Защита картера двигателя автомобиля: установка, материалы, установить самому или в сервисе

Пожалуй, только автовладельцы московского региона на вопрос: «Нужна ли защита картера двигателя на вашем автомобиле?» ответят, что нужно подумать. В остальных регионах ответ будет однозначный: «Да нужна!». Плачевное состояние дорог вынуждают принимать такие решения. Установка защиты обойдётся дешевле, чем последствия пробоя днища картера двигателя или повреждение корпуса КПП. В этой статье мы выберем и установим защиту для картера двигателя под днище автомоблиля.

Техническое решение для защиты поддона картера двигателя кажется простым это установка автощита под днище. На практика необходимо решить ряд возникших сложностей, в частности: дополнительное охлаждение масла в картере, очистка поддона от набившейся грязи, осмотр оборудования, надежный крепеж.

На авторынке существует большое количество разнообразных видов щитов, которые предохраняют от механического воздействия все оборудование под днищем авто. Защита выполняется в виде поддона и может быть из металла, алюминия, пластика, карбона, композитных материалов

Защита картера двигателя бывает разных модификаций

Основные требования к защитным кожухам

Если рассмотреть конструкцию двигателя, то предназначение картера это сбор масла после прохождения цикла, то есть сюда стекается масло с поршневой и газораспределительной систем, кроме этого он выполняет функцию дополнительного охлаждения, работая совместно с масляным радиатором. Любое нарушение функциональных особенности этой системы может отразиться на работе всего двигателя. Картер выполнен из тонкого штампованного алюминиевого или железного листа и как показала практика, легко повреждается от удара по нему жестким предметом или при наезде на жесткий негабарит.

Разобравшись с назначением картера перейдем к требованиям по установки брони: прежде всего это крепление. Крепление должно обеспечивать передачу усилия от наезда на препятствии только на кузов или его раму, при этом сам щит должен быть достаточно прочным чтобы обеспечить деформацию в пределах зазора до двигателя.

Вывод: установка защиты должна обеспечивать передачу усилий на раму кузова и достаточной жесткостью самого поддона. правильность установки на закладные гайки. Основное требование всех конструктивных дополнений и тюнинга-это обеспечение безопасности.

Что касается установки защиты, прежде всего должно быть выполнено правило по которому не должна изменяться геометрия смещения двигателя при его ударе. По-другому, установка поддона, особенно металлического, не должна препятствовать уходу двигателя под салон в случае удара. Для этого должен быть обязательно предусмотрен его уклон.

Вывод: установка щитов защиты картера не должна снижать установленный уровень безопасности.Вывод: установка щитов защиты картера не должна снижать установленный уровень безопасности.

Защита картера двигателя должна быть одновременно прочной, но не влияющей на тактические характеристики авто

Геометрические размеры при установке

После установки защитного листа рабочий клиренс не должен значительно уменьшится. Для этого необходимо подобрать оптимальную величину и вес. На поддоне не должно быть большого количества отверстий и разрезов. Это уменьшает прочность броневых листов, и увеличивает возможность попадание грязи в полости. При эксплуатации в холодное время года она может замерзать несколько раз в сутки, создавая дополнительную нагрузку на крепление особенно если лист жёсткий. В этом случае могут помочь демпфирующие резиновые подушки и своевременное прохождение ТО. Резиновые прокладки также могут помочь для устранения постороннего стука после установки защиты. Если стук возник спустя некоторое время необходимо, проверить надежность крепления щитов.

Вывод: броневые листы на двигатель лучше подбирать только под конкретные марки автомобилей.
 

Защита картера двигателя должна подойти именно под конкретную марку автомобиля

Материал для изготовления броневых щитов картера автомобиля

Главное назначение защита двигателя заключается в их возможности противостоять внешнему воздействию, поэтому правильный выбор материала из которого изготавливаются щиты быть гарантией дальнейшей безаварийной работы.

Чтобы лучше разобраться в конструкции броне листов познакомимся с материалами, из которых они изготовлены.

Металл

Металлическая защита может быть представлено различными видами: стальные, дюралевые, нержавеющая сталь, титан.

Сталь

Материал листовая сталь применяется как наиболее дешёвый, но он самый тяжелый, поддоны из стального листа толщиной 2 мм, весям примерно 10 кг, что является серьезной нагрузкой на передние стойки. Такие листы могут применяться только в городских условиях, для езды по бездорожью необходимая толщина листа от 3 мм. Стальные листы подвержены коррозии.

Дюраль

Дюралюминиевые поддоны в 2-3 раза легче стальных, так одинаковой лист толщиной 2 мм. весит 4-6 кг, но значительно уступает стали по прочности, для достижения таких же свойств ударопрочности, необходим лист дюралюминия на 1 мм толще. Например, если стальная защита из листа 2мм, то для достижения таких же свойств необходимо выбрать дюраль толщиной 3 мм. Для достижения необходимых прочностных качеств изделий из алюминия их изготавливают из листов толщиной от 3 до 5 мм. При применении на дорогах посыпки из химических реактивов, такие поддоны склоны к окислению, и, хотя слой окисла на работу поддона не влияет его необходимо периодически его счищать.

Выводы: алюминиевый поддон для защиты у двигателя в 3-5 раз дороже чем стальной, при этом легче в три раза, немного больше по габаритам и подвержен окислению. Обычно такую защиту применяют на спортивных типах машин.

Материалы защиты картера автомобиля могут быть самые разные

Нержавеющая сталь

Изготовление целиком поддон из нержавеющей хромированной стали, имеет высокую цену. По этой причине изготовление целиком поддона очень трудоемкий процесс и носит эксклюзивный характер. По эксплуатационным свойствам этот материал схож с алюминием. Имеет малый вес, высокую, прочность, не поддается коррозии, хороший эстетический вид. Получил наибольшее распространение на автомобилях класса Джип.

Для снижения цены из этого материала изготавливают броневые листы, которые крепятся непосредственно к двигателю и другим частям автомобиля требующих защиты. Такой подход резко снизил цену листов из нержавеющей стали и улучшил внешний вид солидных внедорожников.

Выводы: Применение защитных листов из нержавеющих сталей резко снижает стоимость защиты, улучшает внешний вид автомобиля и общий вес брони без ухудшения защитных свойств.

Титан

Титан сочетает в себе все лучшие качества: легкий и очень прочный, не поддается коррозии, но имеют очень высокую цену. Для защиты применяют пластины, изготовленные под определенное место крепления. Пластины производится поштучно. Такой материал устанавливаются на дорогие машины. Может совмещается с другим видом материалов, например — пластик.

Защита картера композитными материалами

Композитными материалами при изготовлении поддонов считается стеклопластик и углепластик (параамид). Стеклопластик делится на две части: стеклопластик у которого в основе нити стекловолокна или рубленой стеклоткани (роувинга). Материал на основе стекловолокна имеет улучшенные свойства по сравнению материалом из рубленой стеклоткани. Материалы из углепластика очень прочные и легкие, но, как правило, имеют очень высокую цену. Процесс изготовления стеклопластика основан на напыление самотвердеющих эпоксидных смол на стекловолокно. Процесс повторяется несколько раз до достижения 4 -5 мм. толщины Прочность поддонов из этих материалов сопоставима со стальными или алюминиевыми. Но у них есть существенное недостаток, при повреждении деталей из этого материала они не подлежат ремонту.

Познакомившись с материалами и их характеристиками уже можно определиться из какого материала выбрать защитный поддон на свой автомобиль, отметим некоторые свойства: стальные прочные, имеют большой вес, но дешевле.

Вывод: Из нержавеющей стали и титана защита прочная и легкая, но значительно дороже чем стальные.

Алюминий по своим свойствам сопоставим со стальными, но легче и дороже, однако хуже, чем из нержавеющей стали. Композитные материалы имеют ряд преимуществ: прочные, легкие, могут слегка деформироваться, но не ремонтно-пригодны. На материале из титана и углепластика, на данном этапе останавливаться не будем.

Устанавливаем защиту картера сами

Для определения материала из которого будет выбран поддон для установки, прежде всего нужно четко понимать в каких дорожных условиях и при какой погоде будет эксплуатироваться данная зап.часть, а также нужно учесть и манеру ведения машины. Защитный экран и материал будет зависеть от марки автомобиля, стиля вождения и бюджета хозяина. Так, например, тяжёлый стальной поддон не подойдёт под малолитражный машину так как имеет большой вес и легко нарушит баланс и динамику машины.

Еще один немаловажный критерий — качество. Лучше всего приобретать поддоны в уважающих себя магазинах, которые работают с известными дилерами. Такие магазины заключают договора напрямую с заводами, что значительно снижает цену. Что касается ценового ассортимента, то в продаже имеются различные защиты и совмещенные варианты, как защита жизненно важных узлов пластинами из стали, остальная часть из пластика.

Итоги: при выборе поддона при покупке обращаем внимание на следующее:

  • соответствие отверстий для крепления и слива масла с двигателя;
  • наличие сертификата качества; возможность вентиляции картера после установки;
  • каким образом будет крепится поддон к автомобилю.

Если все подготовительные операции выполнены правильно, на поддон все отверстия совпадают с установочными на машине, то сам процесс установки не сложный.

  1. Прежде всего необходимо снять старую защиту и обязательно осмотреть места крепления. Использовать старые крепежные элементы не стоит. Рабочее место должно быть хорошо освещено, и всю работу выполнять лучше с напарниками.
  2. Очищаются и осматривается все крепежные отверстия

Необходимо использовать крепежные болты или элементы согласно рекомендации поставщика, особенно это касается металлических кожухов и пластин, чтобы исключить возможность среза головок болтов острыми кромками пластины.

  1. Первоначально производится примерка защитного поддона по установочным отверстиям. Если всё нормально, то можно приступать к креплению. Один или два напарника удерживают защиту, другой в это время производит крепление.

Не следует сразу же закручивать крепежные болты так как они могут дать перекос листу или не дадут слабину при установке следующих болтов.

После установки для увеличения сроков эксплуатации защитной части подддона его дополнительно защитить в виде окраски. Чем покрасить защиту, лучше всего для этого подойдет нейтральный лак, который можно приобрести во всех дилерских центрах.

Самое главное, чтобы защита картера двигателя подошла именно к вашему авто

Стоимость услуги в сервисах и самого материала

В офисных центрах по обслуживанию автомобилей в Москве это сделают профессионалы быстро и качественно, это касается всех авто как отечественных,так и для иномарок.

В дилерских центрах в Москве можно купить стальной поддон толщиной 2,5 мм для ДЛЯ UAZ PATRIOT «sheriff» (шериф) который обойдётся по цене 750 руб. Возможна срочная доставка, безналичный расчет.

Защитный кожух для защиты картера и КПП из стали толщиной 3 мм. «Мотодор» для Toyota Highlander II 2010-2014. который обойдется в 4000 руб.

 

Защита картера и КПП для Nissan X-Trail T32 2015-2017 «Alfeco» обойдется в 1950 руб.

Защита «Мотодор» для картера, КПП Volkswagen Caravelle T5 2005-2009. Будет стоить 17500 руб.Трамплин

Защита «Rival» для рулевых тяг УАЗ 3303 1994-2017. будет доступна за 1950 руб.

Защита «АвтоЩИТ» autoshield для картера двигателя и КПП Hyundai i30 II 2012-2017. доступна за 280 руб

Защита картера и КПП композит 6мм ProRoad (АВС-Дизайн) стоимостью 7200 руб

Защита картера двигателя и кпп Hyundai H1, V- 2,5TD, зад. привод (2007-) , из 3-х частей (Алюминий 4 мм) стоимостью 10080 руб.

Защита Novline для бензобака Renault Duster 4WD 2015-2017. за 1750 руб.

Защита «Rival Plate» для картера Cadillac XT5 2016-2017 за 900 руб.

 

Таблица

Вот из чего состоит комплект защиты кар

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.