Тонировка фар пленкой

При затемнении передних и задних фонарей может использоваться пленка и лак. Многие склоняются к первому варианту по ряду преимуществ: простой монтаж и демонтаж. Но при использовании такого метода нужно выбирать материал с учетом действующих нормативов законодательства, чтобы не нарушать закон установкой.

Тонировка фар пленкой – достаточно быстрый процесс, легко выполняемый собственными руками. Но стоит изначально ознакомиться с ГОСТ, где указано, как затемнять фары без нарушений закона . Для водителей, пренебрегшими правилами, законом установлен штраф.

Что такое пленка для тонировки фар?

Пленка для тонировки фар представляет собой специальный материал, крепящий на передние и задние фонари. Она бывает прозрачной, цветной и тёмной. В отличии от тонировки стёкол, практической необходимости в затемнении фонарей нет. Такая операция проводится с целью придания автомобилю уникальности, индивидуального вида.

Конкретно эту функцию экран выполняет отлично. Большой выбор разных цветов позволяет подобрать модель под любой автомобиль. Часть пленок имеют эффекты «хамелеон». С их помощью изменяют цвет фонарей или добавляю эффектов. Также можно и применить обычный, затемняющий экран. Он отлично смотрится на белых и чёрных автомобилях, создавая фонарям сдержанный и органичный вид.

Какой бывает пленка

По характеристикам экран различается по цвету и степени защиты от повреждений. Ассортимент цветов, предлагаемый на рынке, на данный момент не ограничен. Можно затонировать фару под любой цвет.

Кроме того, ведущие производители КК и Oracal 8300 предлагают выбор по дополнительным характеристикам. Так, материал может быть матовым и глянцевым. Глянцевый лучше блестит и смотрится ярче. Матовый не привлекает особого внимания, но смотрится достаточно солидно.

В последнее время производители (Luxon, Armolan) предлагают покупателям новшество – материал для затемнения фонарей с алмазной крошкой. Такой аксессуар выглядит очень интересно. После установки на фонарь, алмазная крошка на пленке блестит и переливается.

Защита от повреждений достигается с помощью многослойной структуры плёнки. Так, аксессуар от ведущих производителей состоит из трёх слоев. Первый, самый нижний, что крепится на фару, прозрачный. Он необходим для обеспечения максимальной плотности прилегания пленки к стеклу фонаря. Второй – тонирующий слой — является цветным и задаёт тон тюнингованному фонарю. Третий, самый верхний слой, является защитным.

Защита необходима по причине того, что часто из-под колёс летят мелкие частицы – пылинки, гравий, камушки. Они повреждают стекло фонаря, в следствие чего внешний вид со временем становится хуже.

Сейчас на рынке доступны универсальные аксессуары – отлично выполняют функцию затемнения или изменения цвета осветительного прибора и одновременно создают надёжную защиту от гравия.

Что лучше – пленка или лак?

Затемнение фонарей предлагает использование или пленки, или лака. Однозначного мнения, что лучше использовать, нету – одни предпочитают лак, другие — пленку. Однако, последняя имеет ряд существенных преимуществ перед лаком:

  • гораздо более простая установка – натянуть материал на фонарь сможет практически каждый, а вот нанести лак – нет;
  • возможность удалить затемнение безо всяких следов в любой момент без специального оборудования, за несколько минут;
  • большой ассортимент цветов и эффектов от разных производителей;
  • дополнительная защитная функция.

При нанесении лака нужен определённый опыт и набитая рука. В противном случае, вероятность того, что лак будет нанесён равномерно, достаточно мала. Сам процесс нанесения достаточно длителен и результат часто не оправдывает усилий и ожиданий.

В случае с винилом, всё гораздо проще. Ознакомиться с порядком его нанесения вы можете на видео

Явным недостатком лака является то, что удалить его с поверхности проблематично (а чаще невозможно) удалить без последствий для фонаря. Так или иначе на стекле останутся следы. С экраном же таких проблем не возникает – его достаточно просто снять. Причём выполняется операция всего за несколько минут.

Основным недостатком лака является то, как он пропускает свет. Если работа выполнена некачественно, или в выполнении использован материал низкого качества, то лак может слишком сильно затемнить фонари. В итоге, часть сигналов могут быть незаметными в дневное время. А это повышает уровень опасности и создаёт риск ДТП.

Определенное количество автовладельцев негативно отзываются о виниле, мотивируя мнение низким уровнем качества, который получается при таком способе затемнения. Однако, новые модели надёжны и имеют оригинальный внешний вид. Затемнение таким способом ничуть не хуже, чем лаком.

Законна ли тонировка фар пленкой

Как такового запрета на использование пленки для тонировки нет. Более того, если на фарах находится заводской слой, то она никаких претензий вызывать не может. Однако, аксессуар, наклеенный собственноручно, может привлечь к себе внимание. В первую очередь, им могут заинтересоваться на техосмотре.

Из-за отсутствия чёткой формулировки в законе, наличие цветного винила на фонарях не может быть по умолчанию основанием для отказа в прохождении техосмотра. Поэтому сотрудники должны проверить, насколько затемнение мешает нормальной работе осветительных приборов.

Когда проведена тонировка передних фар пленкой, необходимо убедиться, что винил поглощает не больше 15% света. Иначе машина точно не пройдёт техосмотр – такое существенное снижение распространяемого света значительно уменьшает безопасность на дороге и чревато дорожно-транспортными происшествиями.

На изменение цвета проверяется как оптика передних фар, так и задних. Это обусловлено действующими стандартами.

ГОСТы на тонировку фар

В данном случае, ГОСТы регулируют как раз вопросы цвета фар. И тут стандарты достаточно категоричны. Для передних фонарей цвет может быть только белый, оранжевый и желтый. Для габаритов разрешены только красные огни. Цвет индикаторов заднего хода также менять нельзя – он должен быть белым. Таким образом, следует быть очень аккуратным при нанесении такого затемнения, иначе можно нарваться на штраф.

Штрафы и санкции

Самые большие наказания по данному вопросу относятся как раз к тонировке передних фар. Согласно статье 12.4 п.1 КоАП, категорически запрещается делать передние осветительные приборы красными. Если у водителя будет замечена красная тонировка фар пленкой, штраф составит около 3000 рублей. Эта сумма действительна для физических лиц. Должностным лицам придётся заплатить минимум в 5 раз больше. Штраф для юридических лиц может составить до полумиллиона. Использование красного цвета может привести и к конфискации прав длительностью до года.

Статья 12.5 п.1 КоАП устанавливает размер штрафа за тонировку передних фар в размере 500 рублей. Такой штраф водитель получит, если было признано, что экран мешает нормальному пропусканию света.

Наличие затемнения на задних фарах чаще всего не облагается штрафом, т. к. в законе не прописаны конкретные штрафы за это. Максимальный штраф, который могут выписать – это всё те же 500 рублей по вышеуказанному пункту 1 статьи 12.5 КоАП.

Заключение

Пленка для тонировки фар – вполне удобный аксессуар, который может добавить стиля, оригинального внешнего вида и защиту от повреждений фары. Он удобен, быстр в монтаже и демонтаже и отлично выглядит.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.