Штраф за тонировку фар в 2017 году

Соблюдение правил дорожного движения – это первостепенный фактор в процессе вождения автомобиля. Придерживаясь ПДД, можно миновать множества проблем: аварий и штрафов. Также жертвой санкций со стороны ГИБДД может стать водитель автомобиля, фары которого модифицированы тонировкой. Далее мы разберем более подробно все аспекты, способные  привести к нежелательным санкциям со стороны сотрудников дорожной службы, а также ответим на вопросы, как избежать штрафа.

Если речь идет о тюнинге световых приборов, то нужно уделить этому вопросу достаточно внимания. В первую очередь необходимо определиться с целесообразностью такой модификации. Сразу нужно сказать, что тонировка – это стилевая составляющая машины, а не функциональная, однако, несмотря на то, что такая «дань» моде выглядит красиво и эффектно, она также может привести к аварии, так как цветовое изменение световых приборов уменьшает количестве светопередачи.

Безусловно, каждый автовладелец желает показать себя и своего «железного коня» во всей красе, но не следует забывать о том, что зачастую элементы тюнинга оказывают влияние на ситуацию на дороге. Безусловно, красота, как известно, требует жертв, но не нужно жертвовать здоровьем и безопасностью себя, своих пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Виды тонировки

Существует два способа изменения окраса фар автомобиля:

  • лаковое покрытие;
  • пленка.

И первый, и второй тип используются примерно одинаково среди отечественных владельцев авто, однако, у каждого типа есть свои особенности. Лаковое покрытие – это более стойкий способ нанесения тонировки на приборы света. Пленка клеится сверху фары и, в случае чего, снять ее намного проще, чем лак. Важно знать, что при установке пленки она не должна поглощать более 15% пропускной способности света. В иных ситуациях эксплуатация автомобиля согласно закону будет запрещена.

Особенности лакового и пленочного покрытий

  1. Лак:
  • имеет небольшую стоимость;
  • трудно поменять цвет лакировки;
  • значительно снижается рассеивающая способность световых приборов;
  • часто имеет место неравномерное покрытие лаком.
  1. Пленка:
  • легко снимается при желании;
  • иногда устанавливается с внутренней стороны фары, что гарантирует большее рассеивание света;
  • легко заменить на новую;
  • можно покрывать не весь световой прибор, а лишь его определенную часть;
  • с течением времени тускнеет (3-4 года).

Как не попасться на крючок сотрудников ГИБДД?

Для того чтобы избежать санкций необходимо устанавливать только заводскую тонировку. Собственноручная установка покрытия фар является нарушением и результатом такого нарушения может стать административная ответственность.

Размер штрафа на 2017 год

Главой 12 административного Кодекса РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусмотрено наказание за игнорирование правил применения внешних световых приборов. Наказание может быть различным:

  • предупреждение;
  • лишение водительского удостоверения на срок в 1 год.

Что касается суммы штрафа, то она  варьируется в зависимости от юридического статуса личности, совершившей правонарушение:

  • физическое лицо – 3 000 рублей;
  • должностное лицо – 15 000 – 20 000 рублей;
  • юридическое лицо – 400 000 – 500 000 рублей.

Также наказанием за тонировку передних фар по закону может быть конфискация незаконно установленных элементов освещения.

Для того чтобы обойтись предупреждением или штрафом до 1 000 рублей тонировка должна снижать светопропускную способность лишь с небольшой разницей от регламентированного предела.

Штраф за тонировку передних фар возможен с такой же вероятностью, как и для задних. Дело в том, что низкая пропускная способность света снижает видимость и может привести к тому, что водитель попросту не заметит преграду на пути и попадет в аварию.

Тюнинг задних световых приборов также может стать причиной ДТП. Например, тонировка, меняющая цвет фар может ввести в заблуждение водителей, находящихся позади. Другие участники дорожного движения могут просто не понять того, автомобиль каких габаритов находится впереди них. Результатом может стать авария и, как нетрудно догадаться, виновником в этой ситуации будет водитель машины, световые приборы которой не соответствуют установленным стандартам.

Важно понимать, что к водителю не будет никаких претензий в следующих случаях:

  • тюнинг световых приборов произведен на СТО без нарушения правил установки;
  • фары покрыты цветной пленкой (например, черной), но при этом излучают цвет, который соответствует ГОСТу.
Дополнительная защита. Помимо визуальной составляющей нанесение покрытия на световые приборы может включать в себя и функциональную часть. Например, покрытие специальной антигравийной пленкой обеспечивает высокую степень защиты поликарбонатному пластику. Несмотря на хорошую плотность, такое покрытие (при правильной установке и при использовании качественной продукции) может быть практически полностью прозрачным, что ни при каких обстоятельствах не вызовет вопросов у сотрудников дорожной службы.

ГОСТы излучения световых приборов

Должны быть белого цвета:

  • дальние и ближние приборы;
  • габаритные огни спереди транспортного средства;
  • подсветка знаков регистрации и в задней и в передней части авто;
  • фары заднего хода.

Должны быть красного цвета:

  • задние габаритные огни;
  • сигналы торможения;
  • противотуманные фары сзади.

Желтым или белым может быть цвет:

  • противотуманных световых приборов, находящихся спереди.

Оранжевым или желтым обязательно должен быть цвет:

  • сигналов поворота (актуально для автомобилей японского и американского производства).

Когда уместна тонировка?

Для того чтобы придать своему автомобилю стильный и запоминающийся внешний вид можно прибегнуть к различным визуальным улучшениям корпуса и салона машины. Что касается световых приборов, то в данной ситуации важную роль с точки зрения дизайна может сыграть цвет покрытия. Создать эффектный образ авто можно при помощи сочетания одного цвета или же, используя разные цвета для контраста.

Оригинальный дизайн покрытия фар может придать внешнему облику автомобиля гармоничности. К слову, чаще всего используется контрастный эффект: сочетание яркого или темного цвета покрытия световых приборов и белой расцветки авто.

Технический осмотр и тонировка

Основная причина отказа от прохождения техосмотра – это тонировка передних фар автомобиля. Изменение цвета фар влечет за собой и изменение светопропускной способности приборов до такой степени, что автомобиль выходит за рамки регламентированных ГОСТом норм.

Наилучший способ уберечь себя от незапланированных штрафов и от отказа в прохождении ТО – обращение к специалистам, которые:

  • во-первых, установят актуальную пропускную способность для имеющейся тонировки;
  • во-вторых, разъяснят, какую конкретно тонировку лучше всего установить именно в вашей ситуации.

Существует всего два требования к покрытию световых приборов, при соблюдении которых автомобиль подпадает под законные рамки:

  • покрытие должно поглощать не более чем 15% всего света;
  • соблюдение цветов задних и передних световых приборов.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.