Электронная тонировка стекол с динамически изменяемой пропускаемостью света

Электронная тонировка – технология, которая позволяет владельцу транспортного средства наслаждаться преимуществами затемнённых стёкол, и при этом не иметь проблем с полицией или обзором в условиях плохой видимости.

Всего несколько лет назад на европейском и американском рынках автомобильного тюнинга появилась новейшая разработка – тонировка стекол, с возможностью регулировки степени светопропускания. С введением новых ограничений и штрафов, связанных с тонировкой стекол, эта новинка становится особо актуальной.

Особенности электронной тонировки

Стекло, оборудованное тонировкой, состоит из нескольких слоев. Защитный слой поглощает вредное излучение (инфракрасного и ультрафиолетового диапазона). Армирующий слой обеспечивает прочность стекла. Между этими стеклами находится активный полимер, герметично запаянный слой, который изменяет светопропускаемость стекла. Напряжение, подаваемое на полимер, увеличивает светопропускаемость, делая стекло полностью прозрачным.

Типы электронной тонировки

В настоящее время наиболее распространенными являются два вида электронной тонировки стекол. SPD технология основана на использовании слоя активного полимера между стеклами. Электро тонировка по PDLC методике использует пленку, которая наносится на стекло автомобиля, подобно обычной тонировке. Рассмотрим особенности этих вариантов.

SPD тонировка

С технологической точки зрения, SPD (Suspended Particle Devices – устройство с взвешенными частицами), также известная как электро тонировка Vario Plus Sky, является наиболее современным и удобным вариантом электронной тонировки. Между двумя слоями стекол (один из которых удерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, а второй нужен в качестве армирующей основы) расположен основной компонент — активный полимер, который и управляет затемнением.

Принцип действия SPD пленки основан на взаимодействии взвешенных частиц с электрическим напряжением. В спокойном состоянии, когда подача тока отсутствует, частицы выстраиваются так, что пленка становится непрозрачной. Когда на пленку подается напряжение, частицы перестраиваются, делая стекло прозрачным.

Изменяя силу тока, подаваемого на слой частиц, при помощи реостата, добиваются различной степени их светопропускаемости. Можно изменять ее плавно, или устанавливать несколько фиксированных уровней. Электронный блок управления обычно интегрируется в бортовой компьютер автомобиля, позволяя использовать его систему управления, однако иногда, для управления затемнением стекол устанавливается отдельная панель на приборном щитке.

Нужно отметить, что SPD пленка устанавливается на стекла в заводских условиях, то есть продаются уже готовые стекла с SPD тонировкой, рассчитанные на конкретную модель автомобиля. Приобрести такую тонировку отдельно, и тонировать с ее помощью любой автомобиль пока не получится.

PDLC тонировка

Более доступная, на сегодняшний день, технология тонировки стекол. Уступая SPD системе в функциональности, электрохромная тонировка PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal – рассеянные жидкие кристаллы полимера) доступна для установки на любой автомобиль.

Устройство PDLC пленки основано на использовании свойств жидких кристаллов, слой которых герметично расположен между двумя слоями армирующей пленки. Когда на жидкие кристаллы не подается напряжение, они выстраиваются в структуру, препятствующую проникновению света. Как только ток начинает поступать, кристаллическая структура изменяется, делая стекло прозрачным.

Многие отмечают такой принцип работы, как недостаток: когда у автомобиля выключено зажигание, стекла с PDLC тонировкой фактически превращаются в шторки, непрозрачные с обеих сторон. Это может привести к определенным сложностям с полицией. Также PDLC система потребляет довольно много энергии, требуемое напряжение – 110 вольт, что приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор и генератор автомобиля.

Преимущества SPD и PDLC тонировки

В свете ужесточившихся требований по тонировке стекол, SPD или PDLC тонировка будет хорошим аргументом, в диалоге с полицией. Стекла, переключенные в режим полной прозрачности, пройдут любой тест на светопропускаемость.

Электротонировка очень удобна в повседневной эксплуатации. Сам принцип ее действия лишен статичности, главного недостатка обычных тонировочных пленок. Старые типы тонировки, несмотря на всю изобретательность их производителей, имеют статичный уровень светопропускаемости. Пленки хамелеоны способны менять уровень отражаемости, но это изменение очень незначительно. Остальные пленки имеют определенный уровень светопропускаемости, статичный, не способный изменяться, в зависимости от условий внешней освещенности. Это приводит к тому, что тонированные стекла удобны только в некоторых условиях, например, в яркий солнечный день, а вечером и ночью достаточно серьезно затрудняют обзор.

SPD и PDLC тонировки лишены такого недостатка. В ночное время, или в пасмурный день достаточно одного нажатия кнопки, чтобы сделать стекла полностью прозрачными. Также это очень удобно во время проверки стекла в полиции. Как только уровень освещенности возрастает, при помощи блока управления можно плавно или ступенчато затемнить стекла. В некоторых автомобилях премиум класса, тонировкой управляет бортовой компьютер, выбирая автоматический уровень затемнения стекла, в зависимости от условий внешней освещенности.

Недостатки

Сейчас электрохромная пленка для авто находится на самом раннем этапе внедрения в автомобильный рынок. Как любая новейшая технология, SPD и PDLC тонировки пока доступны только ограниченному числу самых обеспеченных автовладельцев. Данная технология, по причине очень высокой цены, не вышла на массовый рынок.

Вторым недостатком можно назвать сложность монтажа. Особенно затруднена установка SPD тонировки, которая требует подведения электропроводки, подключения блока управления, и точной подгонки стекла для конкретной модели авто. PDLC пленки немного дешевле и проще в монтаже, однако, повышенный уровень энергопотребления также ограничивает их распространение.

Ориентировочная стоимость

По состоянию на начало 2017 года, цена на электро тонировку стекол автомобиля немного упала, в сравнении с моментом, когда она только появилась на рынке, но остается очень высокой. Стандартный комплект SPD тонировки для двух передних стекол стоит в районе 6-7 тысяч долларов. Цена электротонировки из Китая (аналогичный комплект – два передних стекла) по более доступной PDLC технологии составит примерно 1-1,3 тысячи долларов.

Видео

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.