Правильная атермальная тонировка лобовых стекол – качественно, и по ГОСТу

Использование атермальной тонировки для лобовых стёкол приобретает всё большую популярность – этот способ позволяет предотвратить преждевременное выгорание поверхностей, перегрев салона, а так же скрывает содержимое авто от нежелательного внимания. К атермальной тонировке предъявляются требования, установленные ГОСТом.

Тонировка стекол защищает глаза водителя от ярких солнечных лучей, а также сохраняет салон автомобиля, оберегая его от выгорания. Но при этом тонировка строго регламентируется государственными стандартами, которые четко указывают светопропускание стекла. Как правильно выполнить тонировку, не рискуя получить штраф?

Современное решение — атермальная пленка

Расположенная на лобовом стекле автомобиля, атермальная пленка не пропускает лучи ультрафиолетового и инфракрасного диапазона, которые приводят к нагреву салона. При этом свет видимого спектра проходит беспрепятственно, чем обеспечивается полное соответствие ГОСТу. Все современные автомобили еще с завода получают хорошую теплоизоляцию кузова, и особенно крыши, поэтому нагрев салона на солнце происходит, в основном, через стекла. Если в солнечный день автомобиль несколько часов стоит под открытым небом, температура в салоне может достичь 50-60 градусов. Именно поэтому атермальная тонировка лобовых стекол настолько актуальна.

Прозрачная пленка

Прозрачная атермальная пленка на лобовом стекле

Преимущества

Ультрафиолетовое излучение, проникающее в салон, негативно влияет на кожаную обивку сидений: она становится менее эластичной, теряет цвета и может потрескаться. Обивка сидений из текстиля также выгорает от солнечных лучей. Пластиковые детали (панель приборов, обшивка дверей) становятся жесткими, и тоже могут потрескаться. Атермальная пленка предотвращает эти явления, благодаря способности удерживать ультрафиолетовые лучи.

Атермальная пленка способна защищать интерьер и его материалы от выгорания, помимо этого, она поддерживает температурный баланс в салоне, хранит стекло от микросколов и царапин, а в случае аварии предотвращает разлет осколков стекла в салон, спасая водителя и пассажиров от травм.

Благодаря поддержанию нормальной температуры салона, в летнее время кондиционер эксплуатируется менее активно, что позволяет добиться дополнительной экономии топлива. Обзор практически не ухудшается, особенно если установлена пленка нейтрального оттенка. Цветные пленки могут давать слабый оттенок зеленого или синего цвета.

Виды атермальной пленки

Современной промышленностью выпускается 4 вида атермальной пленки. Они различаются своим предназначением и внешним видом:

  • металлизированные;
  • цветные;
  • пленки хамелеоны;
  • спаттерные;
  • спаттерные-металлизированные.

Все они имеют общую особенность в своем устройстве —  использование нескольких слоев полиэстера в качестве основы. Это придает дополнительную прочность стеклу, независимо от других характеристик. Пленка обладает диэлектрическими свойствами, благодаря которым не создает помех для сигналов сотовой радиосвязи и радиоволн.

Один из слоев имеет графитовое покрытие, именно он отвечает за стойкость к ультрафиолетовому и инфракрасному излучениям. Наиболее качественные атермальные пленки способны отразить до 90% таких лучей.

В металлизированных пленках некоторые из слоев полиэстера покрыты тонким слоем алюминия, что позволяет более эффективно отражать инфракрасные солнечные лучи, защищая, таким образом, салон от излишнего нагрева.

В цветных пленках некоторые из слоев полиэстера окрашены. Чем больше таких слоев, тем более темной кажется пленка, остальные слои оставляют прозрачными.

Пленки-хамелеоны это лучшее решение не только для защиты салона от перегрева, они улучшают внешний вид авто. Во время изготовления пленки-хамелеона на полиэстер методом магнетронного напыления наносится тонкий слой металла. Это дает эффект изменения цвета пленки, обеспечивается хорошая защита от инфракрасных лучей. Пленка-хамелеон обладает повышенным ресурсом долговечности, совершенно не выгорая на солнце.

пленки-хамелеон

Так выглядит эффект использования пленки-хамелеона

Спаттерные пленки это наиболее новая разработка. Часть слоев полиэстера получает цвет с использованием метода ионного обмена. Эта технология довольно сложна в применении, поэтому спаттерные пленки являются наиболее дорогостоящим вариантом атермальной тонировки.

Спаттерные-металлизированные пленки сочетают в себе окрашенные при помощи ионного обмена слои, а также слои с алюминиевым покрытием.

Эстетические особенности

Атермальная пленка для лобового стекла может быть любого цвета, проблем с выбором оттенка, подходящего под цвет автомобиля, не будет. Изделия темных оттенков (например, зеленого или синего) выглядят очень привлекательно, но существует мнение, что при длительной езде они приводят к утомлению глаз водителя. Поэтому стоит обратить внимание на атермальную пленку-хамелеон, способную изменять свой оттенок в зависимости от условий освещенности.

Видео

Процесс тонировки

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой достаточно сложна в установке. Особенно сложно поддаются оклеиванию изогнутые лобовые стекла. Перед началом тонировки, стекло подвергается тщательной очистке. Пленка наносится на внешнюю сторону стекла, предварительно покрытую специальной присыпкой. При помощи специального промышленного фена, который подает на пленку поток горячего воздуха (с температурой до 330-3600) пленка разглаживается по стеклу, удаляются складки и пузыри воздуха, разглаживание идет от краев пленки в ее центр. Прогретая пленка принимает форму стекла, и максимально плотно прилегает к нему, этот процесс называется теплоформовкой. После этого пленку снимают, и переносят на внутреннюю часть стекла, где она окончательно закрепляется, при этом потребуется помощник.

теплоформовка

Процесс теплоформовки атермальной пленки на лобовом стекле

Нужно отметить, что атермальная пленка не формируется так легко, как любой обычный вид тонировки. Это связано с тем, что она состоит из нескольких слоев полиэстера, именно поэтому для ее формовки требуется специальный промышленный (не бытовой) фен, подающий такую высокую температуру.

Нанести атермальную пленку непросто. Нужен определенный опыт, а также специальные инструменты, которые не всегда доступны рядовому автолюбителю, поэтому, лучше использовать услуги специалистов.

Атермальная пленка и ее светопропускная способность

По государственному ГОСТу, тонировочная пленка на лобовом стекле должна иметь светопропускное качество до 75%. Однако, при установке пленки, следует помнить о том, что само стекло также имеет определенное светопропускание, которое обычно достигает примерно 90%, а стекла автомобилей с большим пробегом пропускают свет в диапазоне 70-80%. То есть, пленка может соответствовать ГОСТу по своему собственному уровню светопропускаемости, но после ее установки на стекло, ситуация изменится. Следует выбирать пленку с учетом общего коэффициента светопропускания (пленка + стекло), иначе тонировка будет нарушать ПДД.

Подобное несоответствие ГОСТу незаметно невооруженным взглядом, но прибор, который используется для проверки на светопропускаемость, сразу отметит нарушение.

Немного проще ситуация с тонировкой боковых стекол, для которых допускается светопропускной коэффициент до 70%. Более темная пленка, которую можно установить на передние боковые окна, пропустит в салон еще меньше солнечных лучей, сохранив комфортный климат.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.