Все особенности полировки пластикового салона автомобиля и процесс её проведения

Можно ли устранить царапины полировкой.

При помощи наждачной бумаги, полироли, специального карандаша, пасты ГОИ и других материалов, можно восстановить внешний вид машины. Полировка поврежденного пластика салона автомобиля стоит, всего 200-300 руб., но при правильном выполнении процедуры, она возвращает пластмассовым элементам машины первоначальный вид.

Полировка салона – устранение визуально видимых трещин на панели приборов и других пластиковых элементах машины. Данная процедура может выполняться химическим, термическим или механическим способом, в зависимости от глубины дефекта. Некоторые автомобилисты предпочитают выполнять шлифовку царапин салона в сервисе, но это дорогостоящая процедура, поэтому она доступна не всем желающим. Следовательно, чтобы спасти семейный бюджет и избавить авто от царапин, нужно знать: можно ли выполнять полировку пластика салона авто своими руками, принесёт ли эта процедура пользу, а также, какие материалы нужно использовать, и как проводить шлифовку?

Можно ли полировкой устранить царапины с пластиковых деталей салона

За время эксплуатации, на любой пластмассовой поверхности появятся царапины. Даже, если автомобилист очень аккуратен, то неуклюжие пассажиры могут поспособствовать этому и испортить внешний вид автомобильного салона. Тогда водителю потребуется менять полностью всю панель или отполировать салон, с помощью профессионалов или своими руками. Последний вариант является самым доступным, поэтому многие водители интересуются, помогает ли полировка избавиться от царапин?

Ответ на этот вопрос – «Да», благодаря принципу работы полировки, заключающемуся в выравнивании поврежденной поверхности специальными приспособлениями.

Можно ли устранить царапины полировкой.

Можно ли устранить царапины полировкой.

Как полировка убирает дефекты с пластика

Готовясь к полировке салона, перед мастером стоит 2 задачи: вернуть автомобилю былую красоту и защитить детали салона от более тяжелых повреждений, ведь из-за царапины, со временем может появиться трещина. Чтобы понять, какие материалы требуется использовать для полировки, нужно обратить внимание на тяжесть повреждений пластика, а отталкиваясь от этого, выбирать материал для полировки.

  • Если дефекты, обнаруженные во время осмотра салона незначительные, можно использовать специальные пасты или карандаши, заполняющие царапину.
  • Если обнаружены глубокие повреждения, то вышеописанные материалы не будут эффективными. В таком случае потребуется использовать более радикальные методы и стачивать верхнюю часть пластика, чтобы выровнять поверхность.
Результат тотального устранения царапин полировкой.

Результат тотального устранения царапин полировкой.

Следовательно, не стоит приобретать полировочные материалы с мыслью: «Авось когда-нибудь пригодится» или «Сейчас куплю, а потом посмотрим, что делать». Рекомендуется перед началом полировки и покупки материалов посоветоваться со специалистом и узнать, как бы профессионал выполнял эту работу.

Какие материалы нужно использовать для полировки салона авто от царапин

Сегодня разработано множество средств, позволяющих привести в порядок детали салона. На полках автомобильных магазинов имеются:

  • Цветные.
  • Бесцветные/белые материалы.
Карандаш для полировки панелей салона.

Карандаш для полировки панелей салона.

Цветные подразумевают собой заполнение небольшой царапины веществом, которое заранее окрашено. Тогда после обработки, панель приборов не нуждается в окрашивании. Бесцветные материалы подразумевают собой: наждачную бумагу, специальную грунтовку или полировку. Они требуют минимальных навыков полировки и терпения, ведь обработка данными материалами кропотливая, но сможет устранить, даже глубокие трещины. Чтобы по окончанию работ полировка была незаметной, не отличалась цветом от заводского окрашивания пластиковой панели, требуется вскрыть её краской или лаком.

Чтобы провести устранение царапин на пластиковой панели, потребуется:

  • Средство для реставрации царапин.
  • Полироль. Для панелей тёмного цвета, следует покупать антиголограммную.
  • Гель – пластификатор, наполняющий царапины, и создающий рельефную поверхность.

Важно! При обработке повреждённой поверхности, следует тщательно придерживаться рекомендаций производителя по использованию данных средств и схемы обработки.

Как проводить профессиональную полировку

Для проведения качественной полировки своими руками, нужно ответственно подойти к поставленной задаче и использовать только надёжные средства. Важно выполнять всё по инструкции, иначе результат работы приведёт к не радостным последствиям.

Полирование деревянных элементов

Во многих автомобилях, частью салона являются деревянные вставки. Принцип их полировки не особо отличается от обработки пластика, ведь данный элемент покрыт лаком, на котором и образовываются царапины. Если на панели из древесины образовались очень глубокие повреждения, достающие до дерева, потребуется полностью устранить старую лакировку, заново вскрыть элемент лаком или использовать полироль для автомобилей, в состав которой входит воск. Он заполнит собой дефект и избавит от царапин.

Полировка деревянного элемента.

Полировка деревянного элемента.

Важно! Полировка дерева в салоне авто очень кропотливая задача, поэтому рекомендуется доверить её профессионалам. Во время снятия старой лакировки можно зацепить деревянную поверхность, вследствие чего весь элемент из дерева будет повреждён и не годен к реставрации.

Полировка пластика феном

Чаще всего, царапины образовываются именно на торпеде, ведь туда ложат мелкие запчасти во время ремонта, например болты, гайки или ключи. При небрежном заборе этих предметов, можно легко повредить пластиковую поверхность и сделать царапину. Тогда разумно применять строительный фен, чтобы разогреть пластиковую поверхность и царапины затянутся сами собой. Этот способ полировки салона своими руками не требует демонтажа панели, поэтому он очень удобен, ведь чтобы снять торпеду, придется разобрать всю панель приборов и снять другие элементы салона, мешающие проведению ремонта.

Однако данная процедура требует внимательности и осторожности, ведь при перегреве пластмассы, она может полностью расплавиться или поплыть, что плохо отразиться на конечном виде салона.

Как правильно проводить обработку пластиковых панелей феном:

  1. Прогревать маленькие площади, требующие восстановление пластика.
  2. Начинать с минимальной температуры и постепенно увеличивать её, наблюдая за целостностью торпеды или другого пластмассового элемента.
  3. Не дожидаться полного выравнивания поверхности. Это может случиться только после полного расплавления пластика.
  4. После обработки феном, следует дополнительно обработать панель полиролью для пластика на основе воска.
Уничтожение царапин на пластмассовых поверхностях феном .

Уничтожение царапин на пластмассовых поверхностях феном .

Прежде, чем выбирать этот способ полировки салона, убедитесь, что вся панель изнутри и снаружи одного цвета. Если только верхняя часть торпеды покрыта окрашивающим веществом, тогда прогревание может навредить ей. В таком случае, лучше отказаться от полировки феном.

Обработка гелем-пластификатором

Обработка гелем – пластификатором, хорошо подходит для панелей с рельефной формой. Благодаря ей можно сымитировать структуру поверхности на участке, нуждающемся в восстановлении. Для использования геля потребуется:

  • Нанести полоску геля на участок панели, не требующий реставрации.
  • Дождаться застывания. Тогда рисунок фактуры отпечатается на геле.
  • Наложить получившийся слепок на участок, нуждающийся в ремонте и плотно придавить его.

В результате, получившаяся плёнка застывает, а рисунок отпечатывается на поверхности  панели, закрывая царапину.

Полироль для удаления царапин

Любой из вышеописанных способов устранения царапин, рекомендуется завершать обработкой специальной полиролью. Это позволит сделать поверхность панели глянцевой и гладкой. Для применения полироли, потребуется нанести его на нужный участок панели и растереть чистой тряпкой.

Разновидности полиролей для авто.

Разновидности полиролей для авто.

Для пластиковой торпеды и элементов светлого, перламутрового или серебристого цвета, лучше использовать некоторые виды полиролей, содержащие в себе нужную пигментацию. Благодаря ей, можно окончательно замаскировать реставрированные участки.

Средства для реставрации царапин

Самыми популярными средствами, применяющимися для реставрации автомобильных пластиковых панелей от царапин, стали такие материалы:

  • Полировка кругом для шлифования или наждачная бумага. Позволяет сточить верхнюю часть панели, сделать её гладкой и устранить царапину. Выполняется при использовании дрели со специальной шлифовочной насадкой.
  • Зубная паста имеется в любом доме, поэтому это самый распространённый способ обработки незначительных царапин на пластиковых панелях. Особенно хорошо проявила себя зубная паста при обработке прозрачных панелей и фар. Во время использования, нужно делать круговые движения тканью с нанесённой на неё зубной пастой.
  • Термическая обработка (устранение царапин феном).
  • Паста ГОИ для полировки пластика. Перед покупкой и применением этого средства, нужно быть бдительным, т. к. под каждый тип (глубину) царапин требуется свой номер пасты.
  • Средство для полировки – полироль, применяется для финишной обработки или маскировки незначительных повреждений и потёртостей.
  • Карандаш для полирования.
Результат обработки пластика вышеописанными средствами.

Результат обработки пластика вышеописанными средствами.

Каждое из этих средств, нуждается в тщательном соблюдении правил использования, поэтому чтобы обработка была максимально эффективной, посоветуйтесь со специалистом. Он оценит состояние автомобильных панелей и посоветует самое экономное средство, позволяющее вернуть автомобилю былую красоту.

Как это делают профессионалы, этапы, процесс

Получив заказ на внутреннюю полировку авто, специалисты в первую очередь оценивают состояние машины, а затем выбирают наиболее подходящие средства и приступают к работе. Она разделяется на 3 этапа:

  • Подготовка к полировке. Подразумевает собой очищение машины от пыли, грязи, ковриков, лишних предметов, мешающих работе, а также снятия панели, если этого требует способ обработки.
  • Обработка панелей выбранным способом.
  • Завершение работы. Обработка полиролью.

Для осуществления этой идеи, потребуются специальные инструменты. Они также подбираются, отталкиваясь от способа обработки. Опытные специалисты, работающие в специальных центрах, предпочитают использовать профессиональное оборудование – машинку для полировки.

Автомобилисты – любители, могут изготовить полировочную машинку самостоятельно, используя дрель и специальную шлифовочную насадку. При этом важно не создавать давление на обрабатываемую поверхность, а устанавливать максимальную скорость вращения насадки.

Процесс проведения полировки профессионалами:Инструменты для полировки салона:
Очищают поверхности от пыли и грязиЗамшевая ткань.
Обрабатывают панель очистителем и вычищают труднодоступные места ушными палочками.Очиститель.

Палочки для ушей.

Проводят химчистку ковров и устраняют их на время полировки салона.Пылесос.

Моющее для ковров.

Запечатывают фольгой места, где не нужно проводить полировку.Фольга.

Бумага.

Клеёнка.

Обрабатывают кожаные сиденья.Полироль с кондиционером.
Отшлифовывают пластиковые панели.Машинка для полирования или дрель с насадкой.
Обрабатывают пластиковые панели полиролью.Ткань из микрофибры.

Полироль для пластика.

Важно! Данные действия, специалисты проводят в отапливаемом помещении (зимой) или при комнатной температуре (летом). Обработка поверхностей на открытом воздухе влияет на качество полировки.

К тому же, профессионалы на время реставрации панелей открывают настежь все дверные проёмы, а также дают пластику хорошо просохнуть и только тогда закрывают машину. Это позволяет всем химическим веществам, содержащимся в полиролях, гелях, и т. п. выветриться.

Следовательно, для проведения полировки авто понадобятся денежные средства. Однако есть способы, не требующие затрат, такие как: обработка феном, зубной пастой, шлифовка. Если автомобилист видит, что результат тускловат, то можно применять полироли, стоимостью 150-300 руб. за флакон или лаки для пластика, ценой 200-400 руб. Желающим выполнять обработку поверхностей пастой ГОИ, понадобится, примерно 200-300 руб. на расходные материалы, а для устранения незначительных повреждений, подойдет цветной карандаш за 150-300 руб.

Самое главное в обработке поверхностей из пластика – не переусердствовать. Тогда любой автомобиль сможет всегда радовать автомобилиста видом, как с салона.

Разновидности и польза полиролей для пластика.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.