Преимущества и недостатки защиты кузова автомобиля с помощью жидкого стекла

Гидрофобный слой продлевает жизнь покрытию авто, улучшает внешний вид, защищает от воздействия пыли, грязи, реагента. При соблюдении правил нанесения и эксплуатации, держится 6–12 месяцев. Стоимость самостоятельного нанесения жидкого стекла в три раза дешевле, чем в сервисе. Цена препарата 2500–5000 р.

Содержащая микрочастицы силикатов, придающая прочность, глубину и блеск лакокрасочному покрытию защита, образует на поверхности автомобиля тонкую затвердевающую пленку. Она ограждает кузов от царапин, мелких сколов и разъедания попадающими на него химическими реагентами. Полироль длительного действия обладает антистатическим, гидрофобным и грязеотталкивающим эффектом, по заявке производителя выдерживающим до 40 бесконтактных моек, и сохраняет свойства в течение года после нанесения. Наиболее популярным продуктом данной категории товаров для детейлинга (ухода за автомобилем) является японская защитная полироль Willson Body Glass Guard (сокращенно BGG).

Видео от производителя о преимуществах и свойствах защитного состава:

Продукт заморский: из чего производится и кем поставляется защитное средство

Основа блеска и защиты

На вопрос, что это такое и откуда пришло название, ответ прост: термин «жидкое стекло» получил распространение из-за перевода аббревиатуры известного продукта фирмы Вилсон. На вопрос, какое средство лучше, профессиональные детейлеры рекомендуют пользоваться товарами проверенного производителя. Willson Co. LTD Japan является признанным экспертом в производстве автокосметики с более чем 50-летним стажем. Ее автошампуни и воск впервые появились на отечественном рынке в 2008 г., и ассортимент их регулярно пополняется новыми товарами.

Полироль жидкое стекло для автомобиля от компании Willson Co. LTD Japan (и не только), создан на основе соединений, включающих диоксид кремния. Существует два типа диоксида кремния: природный, формирующийся в качестве мельчайших кварцевых песчинок, и химически чистое вещество синтетического происхождения. В автокосметике различных фирм применяют последнее, содержащее нанокристаллы.

Диоксид кремния: прозрачное вещество, имеющее высокие прочностные характеристики. Не вступает в реакции с водой, устойчиво к воздействию различных кислот и широко используется в промышленности.

Силикаты используются при производстве керамики, стекла, оптоволокна, микросхем, радиодеталей, резины, зубной пасты и огнеупорных материалов, а также абразивов и даже пищевых добавок – включение диоксида кремния практикуется во многих отраслях, благодаря полезным свойствам соединения.

В каком виде продается жидкое стекло

Форма BGG двухкомпонентна и поставляется во флаконах с маркировкой «А» и «В». Выпускается два вида изделия: для краски темного и светлого цвета. Содержимое пузырьков смешивается в равных пропорциях непосредственно перед нанесением.

Содержимое упаковки

Содержимое упаковки

Вместе с полиролью в упаковке содержится:

  • мерная пипетка;
  • спонж для распределения;
  • полиэтиленовая перчатка;
  • полотенца для доводки слоя (2 шт.).
Для справки! Смешанное вещество заявлено одноразовым, но многочисленные отзывы пользователей подтверждают возможность хранения остатков препарата, если они плотно укупорены и регулярно подвергаются перемешиванию (взбалтыванию флакона).

Для различных упаковок, емкостью 70 мл, 110 мл, 140 мл, концентрация рабочего компонента в пузырьке «В» различается, чтобы компенсировать время работы с составом. По информации производителя, процедура обработки должна занимать не более трех часов, после которых наступает период отвердевания поверхности пленки.

Одного 70 мл пузырька хватает для обработки двух-трех минивэнов, микровэнов или двух внедорожников. Эмульсии достаточно, чтобы покрыть кузов автомобиля жидким стеклом в два слоя с предварительным интервалом в 20–30 минут и промежуточной полировкой.

Основные конкуренты стеклянной пленки

Существует несколько сходных технологий защиты кузова машины с помощью прочного водоотталкивающего слоя, в которых применяются различные по структуре вещества. На вопрос, какое покрытие выбрать, жидкое стекло или керамику, следует отвечать после определения приоритета: долговечность или «бюджетность» варианта.

С продукцией на основе диоксида кремния конкурируют: нанокерамика и фтор-полимерные смеси, отличающиеся высоким заявленным ресурсом (более 120 моек любого вида), внушительной ценой от 500 долларов США, и длительной гарантией в 5 лет, но их сложнее наносить и трудно обнаружить в свободной продаже. Смеси доступны при непосредственном заказе услуги в сервисе.

Вопрос, где купить Glass Guard решается просто:

  • достать через интернет у регионального дилера;
  • приобрести у частного продавца в розничной сети;
  • заказать услугу полировки в автосервисе.
Стоимость препарата варьируется в зависимости от ценовой политики дилера или частного предпринимателя и составляет от 2400 р. до 5000 р. в розничной сети.

Стоимость препарата варьируется в зависимости от ценовой политики дилера или частного предпринимателя и составляет от 2400 р. до 5000 р. в розничной сети.

Преимущества использования

Насущный вопрос, стоит ли покрывать жидким стеклом автомобиль или это неоправданная трата денег, чаще решается положительно. Лакокрасочное покрытие – это не только прослойка, защищающая металл машины от коррозии под действием внешних неблагоприятных факторов, но и «лицо» автомобиля, демонстрирующее статус, достаток и способность владельца щедро тратиться на содержание своего железного коня.

Обработка одной детали с применением разделения

Обработка одной детали с применением разделения

Нанесение на кузов авто гидрофоба помогает каждому автомобилю:

  • выглядеть свежо;
  • ярко сверкать;
  • отторгать грязь, пыль и воду;
  • легко отмываться без применения интенсивной обработки.

Потребность в купании железного коня снижается в 2–3 раза, уменьшая соответствующие затраты.

Царапины от веток, щеток на автомойке, одежной фурнитуры и даже гвоздя, оставляют на машине, обработанной защитным средством, тонкий поверхностный след вместо глубокой борозды в краске.

Водоотталкивающий эффект проявляется очень наглядно. Вода и жидкие загрязнения не задерживаются на поверхности машины дольше 1–2 секунд.

Существенные минусы данного вида защиты

Применение стеклянной защиты ограничивает владельца в применении абразивных автошампуней и других видов автокосметики, а также заставляет снижать количество интенсивных моек с применением агрессивных химических составов. Приходится тратиться на деликатные (неабразивные) автошампуни и пользоваться в основном бесконтактными видами мойки.

Стоимость полировки, произведенной в специализированной фирме высока, и составляет 5 000–20 000 р., в зависимости от услуг, входящих в предварительный этап нанесения защиты (шлифовка, удаление битума, дополнительная очистка, обезжиривание и пр.).

Тонкий слой не защищает от серьезных сколов краски, возникающих из-за попадания камней, он призван сохранять декоративность, и создавать преграду для грязи, воды и легких царапин.

Заявленный производителем срок службы защиты составляет 1 год, но этот критерий относится к наличию барьера от механических и химических повреждений. Срок «жизни» декоративного водоотталкивающего верхнего слоя составляет чуть больше 6 месяцев (15–45 бесконтактных моек), в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Хороший способ экономии: самостоятельное нанесение полироли

Автолюбители зачастую приобретают Гласс Гвард для нанесения его своими руками. Обращаться с препаратом следует аккуратно, соблюдая все пункты прилагаемой инструкции и порядок работ, благо, производить их можно даже при неимении специального опыта.

Процесс не требует специфических навыков и понятен каждому

Процесс не требует специфических навыков и понятен каждому

Требования к качеству обработки поверхности при нанесении защитного состава

Качественный полироль жидкое стекло для авто – легко наносится и вручную доводится в течение пары часов. Освоить способ его применения на практике можно при наличии свободного гаража, шлифмашины (при необходимости предварительной полировки), пары перчаток и дополнительной салфетки из микрофибры: поставляемая в комплекте – не всегда дает необходимый результат.

Следует помнить! Недостаточно качественно произведенная предварительная подготовка поверхности автомобиля: не до конца смытый предыдущий слой полировки, отсутствие шлифовки и плохое обезжиривание – провоцируют недостаточную адгезию состава к поверхности и отслойку покрытия!

Поверхность, на которую наносится состав, должна быть:

  • сухой;
  • чистой;
  • обезжиренной;
  • средней температуры (от +5 до +25о С).

Покрытие авто жидким стеклом производят внутри помещения, которое хорошо вентилируется, но защищено от попадания снаружи пыли, воды и прочих загрязнений. Проводить работы под открытым небом можно только в тени, при условии сухой безветренной погоды, и невысокой температуры воздуха от +1 до +20оС.

Перед тем как нанести Glass Guard, следует убедиться, что автомобиль не будет подвергаться в течение 5 — 6 часов воздействию прямых солнечных лучей, нагреваясь под ними, иначе состав будет застывать неравномерно и плохо располировываться.

Важные аспекты выполнения самостоятельных работ

До того как покрыть кузов авто смесью, производится тщательное удаление с него всех загрязнений, остатков предыдущих защитных покрытий, полиролей и воска. В случае выявления множества глубоких царапин и потертостей на ЛКП, производится его предварительная перетирка наждаком на 3 000, дополнительная сушка и обезжиривание кузова. Эти работы должны производиться опытным исполнителем.

Материал наносится продольными движениями, а заполировывается – круговыми. В случае загрязнения губки или полировочного полотенца песком или пылью, их следует заменить, иначе на свежем покрытии появятся царапины.

Начинать работу нужно с практики на незаметном участке. В процессе нанесения нужно частично перекрывать уже намазанный слой и затирать широкую полосу. Крупные участки (капот, крышу, двери) следует намазывать полосами 30 – 40 см шириной, постепенно сводя их вместе.

Техника безопасного обращения соответствует среднему классу опасности вещества:

  • Работы необходимо производить в защитных перчатках и очках.
  • Нельзя распылять вещество вблизи открытого огня и сжигать опустевшие емкости из-под него.
  • Во время работы нельзя принимать пищу, пить, курить, чтобы не допустить попадания препарата внутрь организма: это опасно!
  • Хранить компоненты необходимо в оригинальной упаковке, оберегая от воздействия тепла и прямых солнечных лучей.

Очень важный вопрос: сколько сохнет жидкое стекло

Чтобы не испортить результат труда, следует дождаться полной кристаллизации слоя.

  • Первое отвердевание происходит через 2–3 часа после нанесения и располировки стекла. После чего можно перегнать машину на другую стоянку.
  • Финальный этап естественного высыхания машина проводит в зоне, защищенной от механических (протирка, запыление, загрязнение) и термических (нагрев на солнце, охлаждение ниже 0оС) воздействий в течение 6–8 часов.
  • В первую неделю эксплуатации покрытия (по некоторым данным – до 14 дней) нельзя производить интенсивное мытье машины. Нежелательна даже бесконтактная мойка без применения агрессивной автохимии.

Выдержав все рекомендуемые сроки, применяя деликатные автошампуни и избегая химической чистки, следует рассчитывать на выраженный эффект от применения покрытия в течение полугода и более.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.