Детейлинг по-черному или как правильно полировать черный автомобиль

Качественная полировка черного автомобиля придает ему зеркальный, при некотором освещении – ртутный блеск и эффект «черного зеркала». Поверхность, доведенная до идеала с помощью абразивной шлифовки, покрывается защитным составом, выглаживается и получает зрительную «глубину». Существует возможность обойтись минимумом средств и получить приемлемый блеск, если воспользоваться подкрашивающим составом. В случае если машина никогда не  полировалась, придется использовать метод абразивной шлифовки поверхности, затратив от 5 000 р. при самостоятельной, и до 15 000 р. при профессиональной процедуре.

Поверхность до и после защитной полировки

Сложности и особенности полировки автомобиля черного цвета

Основной сложностью в поддержании ухоженного внешнего вида для такого авто является тщательность проработки этапа избавления от «голограмм»,  «паутинки» и мелкой риски. Обслуживание ЛКП должно производиться своевременно, а эксплуатация защитного покрытия – как можно бережнее. Нельзя мыть и высушивать авто под лучами солнца, выезжать в мороз на свежепомытой (мокрой) машине. Следует как можно быстрее удалять агрессивные загрязнения с поверхности кузова, пользоваться деликатными автошампунями, регулярно обновлять пигмент цветовосстанавливающими составами.

Особенности черной окраски авто

Кузов черного автомобиля активно поглощает излучение, сильно при этом нагреваясь. Коэффициенты теплового расширения металла и краски различны, и чем больше их разница, толще и старше лакокрасочное покрытие, тем быстрее будет происходить процесс старения последнего.

При нагревании и охлаждении, внутренние трещинки, сперва заметные как легкая «паутинка», углубляются, их края расходятся, внутрь попадает пыль, влага и различные загрязнения (птичий помет, дорожный реагент и пр.). Процесс не прекращается и может привести к полному уничтожению не защищенного ЛКП.

На поверхности черной краски создается критическая разница температур, не достижимая для предметов других  оттенков, поскольку она поглощает свет и тепло активнее всего. Собравшийся при минусовых температурах лед начинает таять, а попавшая в жару жидкая грязь моментально засыхает. Находящиеся на поверхности загрязнения и мелкие дефекты создают «эффект пыльного зеркала», мешают поглощать освещение и образуют корку, к которой прилипает все больше мусора.

Частицы верхнего слоя лака под действием ультрафиолета теряют прозрачность и прочность. Стойкость красок к ультрафиолету определяется в зависимости от производителя, но абсолютной быть не может. Покрытию требуется дополнительный внешний слой защиты, а черному – в первую очередь.

Поверхность, требующая абразивной полировки

Виды профессиональной полировки кузова

Профессиональная полировка черного авто отличается от хорошей тем, что блеск машины после хорошей полировки становится ярким и насыщенным, а после профессиональной – он становится идеальным. Опытные детейлеры используют профессиональные эксцентриковые машины и дорогие составы, умеют «чувствовать поверхность», способны без следа заретушировать проблемные места. Это дает возможность сократить время на процедуру. Но идеальный результат достигается именно благодаря длительной практической работе.

Полировка свежеокрашенного авто

Данная процедура производится для удаления налипших на внешний слой лака пылинок, ворсинок, устранения шагрени, потеков. Она возможна только после полной полимеризации свеженанесенного покрытия (2–3 мес.). На этот срок применяется защитная обработка воском.

Шагреневая поверхность, называемая «апельсиновая корка», полируется только после полного высыхания краски.

Абразивная

Снятие верхнего изношенного слоя лака (краски) для проявления первоначального цвета и блеска. Производится для автомобилей старше трех лет. Завершается нанесением защиты, иначе не только неэффективна, но и губительна для краски. Не рекомендуется частое применение данной операции, поскольку она истончает ЛКП.

Видео процесса полировки черного авто пастами 3М

Защитная

Покрытие авто внешним защитным слоем (нанокерамика, жидкое стекло, жидкий пластик, антидождь, воск и прочее), с последующей заполировкой до зеркального блеска. Может применяться отдельно или в комплексе с абразивной.

Технология, процесс и результат нанесения керамического покрытия

Цены на услуги

Средняя стоимость профессиональной отделки автомобиля

Вид работыЦена работыСрок службы
Полировка Turtle Wax (защитная)1 000–2 500 р.1–3 месяца
Комплексная полировка Turtle Wax Black Diamond (защитная)4 000–5 000 р.3–6 месяцев
Покрытие жидким стеклом Willson6 000–9 000 р.10–16 месяцев
Нанокерамика18 000–22 000 р.1–3 года
Абразивная полировка10 000–15 000 р.Зависит от внешнего слоя
Антиголограмная полировка4 000–8 000 р.6–12 месяцев
Восстановительная (легкая) полировка6 000–9 000 р.6–12 месяцев

Полироли для черных авто

Виды средств по уходу за черной машиной отличаются от остальных наличием пигментообразующей добавки. Она, как капля туши на стекле, заполняет мелкие трещинки и выравнивает степень отражения света по всей плоскости. Точно таким же образом работают составы, предназначенные для цветных авто.

Двухкомпонентный состав Тертл Вакс поставляется со всеми необходимыми для полировки атрибутами

Для простого «освежения» выгоревшего авто черного цвета, можно приобрести подкрашивающие составы, наносимые вручную. Плюсом подобной обработки является простота в использовании и быстрое нанесение. Минусом является недолговечность  эффекта (5–10 бесконтактных моек деликатными средствами) и невозможность таким способом избавиться от царапин и потертостей.

Состав Сонакс дополнительно содержит маскирующий карандаш для локального закрашивания дефектов

Бюджетная полировка черного авто

  • Дешевле всего замаскировать дефекты с помощью защитного состава, покрытого сверху толстым слоем воска карнаруба. Данный способ подойдет для новой машины (не царапаной и не перекрашенной сегментно).

Существует стойкое защитное покрытие с восстанавливающим цвет эффектом, специально для черных машин: жидкое стекло «Вилсон».

  • Паста для полировки «Мензерна 3 в 1» часто рекомендуется новичкам. Абразивное зерно данного состава имеет свойство разрушаться в процессе работы, измельчаясь и меняя «шаг» обработки. Этот способ подойдет для удаления «паутинки», следов от щеток, освежения ЛКП. К сожалению, она не может обеспечить нужного качества при восстановлении блеска подержанного автомобиля, не полировавшегося ни разу. Здесь нужна глубокая комплексная обработка. Изначальный размер зерна абразива этой пасты недостаточен для снятия слоя нужной толщины. Данный состав можно порекомендовать для «освежения» защитных покрытий, удаления свежих неглубоких дефектов, повторной полировки.

Паста Мензерна 3 в 1 продается в тюбиках объемом 250 мл и 1 л., этого количества хватает на двукратную обработку небольшого седана и большого микроавтобуса, соответственно.

  • Абразивная полировка по всем правилам, произведенная своими руками, нанесение жидкого стекла и финальная обработка воском. Комплекс позволяет исправить большинство дефектов и экономит средства. Подойдет только автовладельцам с опытом работы либо аккуратным, терпеливым и способным в случае неудачи, потратиться на перекраску машины.
  • Нанесение защитной декоративной пленки на весь кузов, финальная полировка воском. Позволяет скрыть все царапинки, несовпадения по цвету и любые мелкие дефекты ЛКП. Срок эксплуатации – от года до трех, в зависимости от производителя. Подойдет автолюбителям, желающим продать своего коня чуть дороже, чем он выглядит.
Самый главный секрет качественного нанесения защитного слоя – тщательная сушка машины после предварительных работ и качественное удаление предыдущего покрытия или моющей жидкости!

Руководство для самостоятельного восстановления потерявшей блеск поверхности черной машины

Залогом успешной самостоятельной работы над лакокрасочным покрытием является достаточное изучение технологии, применяемой профессионалами, и предварительная тренировка для приобретения практического навыка обращения с полировочной машиной и различными видами полиролей.

Внимание! Полировка кузова авто своими руками – трудоемкий и кропотливый процесс. Производить работы следует в помещении, защищенном от попадания пыли и прочих загрязнений, с полом, предполагающим сток большого количества воды, обеспеченном электроснабжением и освещенном минимум двумя яркими потолочными светильниками.

Инструменты и материалы

Для полировки понадобятся:

  • Электрическая шлифмашинка (или ручная дрель), способная выдать обороты двигателя от 600 до 2500, с плавным пуском и регулировкой мощности.
  • Набор полировальных кругов и подложек (насадок на инструмент, фиксирующих на себе съемный круг или наждачку).
  • Полировочные пасты, в зависимости от характера обработки.
  • Полотенца или салфетки из микрофибры.
  • Ручной распылитель, вода, средства для обезжиривания и мытья авто, необходимые в конкретном случае.

Для дефектовки понадобятся толщиномер и переносная лампа. По первичному замеру вычисляется 20% от толщины. Это максимально допустимая глубина среза внешнего слоя. Показания контролируются в процессе и по окончании работ.

Показания электронного толщиномера снимают с каждой детали авто отдельно

Нюансы

  • В отличие от других цветов, перламутра, хамелеона и даже черного металлика, черный «солид» не прощает огрехов в обработке. Любой дефект полированной поверхности будет виден гораздо явственнее, чем на слегка затертом лаке! Достижение идеального блеска на таком авто потребует от пяти до десяти часов непрерывной работы. Учитывая необходимость промежуточной мойки, сушки и осмотра поверхности, следует зарезервировать для процедуры полировки все выходные.
  • Выявив царапину, глубокую, но не достигшую грунтовки, можно зашлифовать ее локально. Операция производится с помощью наждачной бумаги зернистостью 1500–2000, предварительно замоченной на 5 минут в воде. Стирание царапин следует производить ровными короткими движениями поперек ее длины. Не следует применять круговые движения и заглаживать царапину «вдоль» – это усугубляет дефект.

http://www.mv-avto.ru/img_s/0912196001371208144.jpg

Поверхность детали после применения наждака для сглаживания крупной шагрени (апельсиновой корки)

  • Во время проведения конкретной операции восстановления блеска ЛКП, следует использовать абразивные пасты одной фирмы-производителя. Причина этому — существенная разница в размере зерна, называемого различными производителями одинаковым определением. Антиголограмных, неабразивных составов это не касается – можно комбинировать товары различных фирм для окончательной доводки блеска. Инструкцию к каждому продукту следует изучить внимательно и заранее.
  • Riwax и Koch Chemie лучше чем 3М, не пылят, но стоят дороже. Профессиональные составы продаются в упаковке большой емкости, поэтому ради однократной полировки их брать невыгодно.
  • Во время работ образуется облако пыли из снятых частиц лака, водяных брызг и высохшей полироли. Попадание этой пыли в организм через легкие может спровоцировать отравление (от небольшого до серьезного) или вызвать аллергическую реакцию. Следует пользоваться респиратором и перчатками в процессе полировки.

При использовании продукции 3М цвет рабочего круга должен совпадать с цветом колпачка флакона с составом.

Следует помнить! При работе составами на основе силикона, поверхность мочить не следует. При использовании паст на водной основе – напротив, требуется регулярно смачивать шлифуемую поверхность из пульверизатора.

Восстановление блеска ни разу не полировавшейся машины на примере использования продукции 3М

  • Предварительная очистка поверхности, включающая в себя мойку, обработку глиной и «антисиликоном» для обезжиривания.

Обработку глиной следует производить с применением прилагаемого к ней лубриканта или чистой теплой воды.

  • Дефектовка покрытия, устранение выявленных крупных царапин и сколов. Ремонт необходимо проводить, строго придерживаясь инструкции для применяемого средства. Нанесение краски, затем лака на глубокую царапину или скол требует последующей двухдневной сушки.
  • Первый этап абразивной полировки выполняется с помощью жесткого поролонового, овчинного или полужесткого поролонового круга. Используя продукт под номером 09374 (устраняет крупную риску, следы от наждачки, за один проход снимает от 1 до 3 микрон лака, слегка матирует), обороты машинки следует держать в пределах 600–800. Движения следует производить широким зигзагом от края до края детали. Сначала следует пройтись горизонтальным зигзагом, затем вертикальным. При необходимости – повторить.
  • Второй этап, производимый с помощью универсального круга, с применением средства с маркировкой 09375 (устраняет оставшиеся от предыдущего этапа риски, возвращает блеск и выравнивает поверхность), обороты можно постепенно увеличивать до 1000 об/мин. Движение шлифмашины должно рисовать вытянутую «восьмерку», каждый виток которой перекрывает предыдущий наполовину.
  • Третий этап включает обработку мягким полировальником, с применением состава под номером 09376 (возвращает окончательный блеск) на режимах от 1500 до 1800 об/мин.
  • Четвертый этап подразумевает финишную обработку антиголограмным составом, в котором не содержится абразивных частиц. Паста номер 50383 наносится на «супермягкий» круг.

Мелкая концентрическая риска, замутняющая отражение, называется «голограммой»

 

  • Покрытие моется водой, вытирается досуха салфетками из микрофибры (также 3М).
  • Восстановленную поверхность требуется защитить. Для этой цели применяется жидкое стекло, нанокерамика, пленка или хотя бы толстый слой восковой полироли. От прочности защитной обработки будет зависеть длительность и качество безусловного блеска ЛКП.

Результат восстановительной полировки и покрытия поверхности защитным составом

Внимание! Полировочный круг следует держать под легким наклоном к поверхности. При работе шлифмашиной нельзя задерживать аппарат на одном месте, это производит избыточное стирание краски или лака под ней. Включать и выключать, переводить режимы и регулировать обороты следует отодвинув машинку от поверхности.

Темный цвет автомобиля не только самый «мощный» и стильный, но и самый «требовательный». Для поддержания ухоженного внешнего вида, такой машине придется уделить больше времени, по сравнению со светлой, но результат обихода будет смотреться в несколько раз эффектнее.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.