Защитный эффект бронированных стекол автомобиля – плюс к безопасности и комфорту

Многослойные пленки на основе полиуретана, обладающие атермальными, антивандальными, шумоизолирующими свойствами используются для оклейки автостекла изнутри, бронируя его от мгновенного разбития злоумышленником. Самостоятельное нанесение покрытия экономит 50–60% стоимости.

Прозрачная многослойная защитная пленка на полиуретановой основе, толщиной от 112 до 360 мкм, скрепляет автомобильное стекло изнутри, препятствуя его мгновенному разрушению. Чтобы снизить стоимость противокражной обработки, можно самостоятельно произвести бронирование стекол автомобиля пленкой.

Корни проблемы

Происхождение повального спроса на бронировку стекол объясняется участившимися случаями краж сумок с документами и ценностями, лежащих на переднем сидении авто.

Важно! Изначально конструкция автостекол представляет собой элемент пассивной защиты пассажиров путем исключения образования крупных острых режущих фрагментов в момент аварии. При получении повреждения, прошедшее специфическую обработку стекло (сталинит) распадается на сотни мелких фрагментов под воздействием внутреннего напряжения.

При отсутствии преграды, осколки мгновенно разлетаются (преимущественно внутрь, после чего трудно извлекаются), и освобождают доступ в салон.

Принцип действия

Видео от тестового центра DEKRA, демонстрирующее сравнение поведения тестируемого образца пленки фирмы Llumar и обыкновенного автостекла при боковом столкновении.

Плюсы данного вида апгрейда

Наличие эластичного покрытия изнутри, позволяет погасить и перераспределить часть энергии удара, поэтому окно разрушается, но осколки остаются на гибкой основе. В большинстве случаев деталь сохраняет целостность даже после нескольких мощных воздействий. Это позволяет затруднить проникновение преступника в авто или защитить пассажиров от дополнительных травм при ДТП.

Поверхность, забранная полимерной защитной пленкой, проявляет дополнительные качества:

  • улучшается звукопоглощение;
  • повышается общая степень шумоизоляции салона;
  • снижается уровень вибрации детали;
  • снижается пропускная способность в УФ и ИК диапазонах.

Минусы данного вида защиты

Основной минус эксплуатации машины с бронированными стеклами является «обратной стороной» защищенности: отсутствие оперативного доступа внутрь салона при необходимости извлечь пострадавшего при аварии, когда счет идет на секунды.

Усиление помешает в экстренном случае вскрыть авто без ключа (например, если жарким днем внутри машины заперт ребенок или домашнее животное).

По той же причине не рекомендуется использовать метод для оклейки лобового стекла, чтобы не снижать его элемент пассивной безопасности и сохранить возможность экстренного доступа в салон.

Какие материалы нужно использовать для получения желаемого эффекта

Сравнительный график соотношения необходимой толщины пленки для сопротивления воздействию.

Сравнительный график соотношения необходимой толщины пленки для сопротивления воздействию.

Антивандальная защита клеится изнутри. Прием и материалы позаимствованы из архитектурной практики упрочнения элемента без потери им прозрачности и хорошей обзорности. Отличием бронирования от тонировки является толщина применяемого рулонного материала.

Заявленные как автомобильные, бронировочные архитектурные пленки широко используются автомастерскими, наряду с тонировочными и антигравийными изделиями различной толщины и плотности, что обусловлено положительными результатами применения защитной оклейки, с одной стороны, и нерентабельностью для производителя выпуска товара в мелком формате – с другой.

Состав композита на полимерной основе сугубо индивидуален, в зависимости от производителя.

Существует практика успешного использования двухслойной композиции, с применением прозрачного слоя толщиной от 40 до 300 микрон, поверх которого клеится атермальный (тонировочный).

Стоимость услуги от профессионалов варьируется в зависимости от количества обрабатываемых окон: от 2500 р. за два боковых на седане, до 8000 за все на микроавтобусе.

Производители

Наиболее известным производителем является фирма Llumar, реализующая пленки различной толщины и поляризации более 60 лет.

Основной выбор представлен изделиями:

  • Ultra Vision (хамелеон);
  • атермальная Llumar;
  • Sun Tec;
  • 3М;
  • Nexfil;
  • антиблик от Armolan;
  • керамика от ASWF.
Материалы реализуются в виде рулонов различной ширины.

Материалы реализуются в виде рулонов различной ширины.

При выборе товара, следует учитывать его стоимость, светопропускную способность, характер добавок и срок гарантированной службы. Наличие металлизированного наполнителя в некоторых изделиях создает помехи для работы радио и электронных приборов.

Самостоятельное нанесение

Бронирование стекол автомобиля, выполненное своими руками, может сэкономить 50–60% от суммы, запрашиваемой автомастерскими, но требует аккуратности и некоторой сноровки. В противном случае, ущерб может составить стоимость и расходных материалов, и новой «форточки».

Техника правильного нанесения бронировки.

Следует помнить! В каждой модели автомобиля индивидуальны не только диаметр и изгиб стекла, но и зазор между резиновыми уплотнителями, в которых оно перемещается. Следует заблаговременно выяснять, максимальную толщину защиты, которую можно наклеить на данную конкретную поверхность.

Инструмент и необходимые материалы

Для работы требуются:

  • пленка;
  • строительный (или мощный бытовой) фен;
  • ракель (шпатель);
  • острый нож;
  • пульверизатор с теплой водой;
  • фибровая салфетка.

Предварительные работы

Для качественного нанесения пленки, защищающей салон от проникновения, следует снять боковое стекло с автомобиля, промыть, обезжирить и расположить на ровном гладком основании. В случае наличия значительного изгиба детали, необходимо воспользоваться мягкой подложкой.

Под уплотнительными резинками стекол старых автомобилей скапливается некоторое количество не удаляемой при обычной мойке пыли. Ее необходимо тщательно удалить скребком и промывкой, в противном случае при попытке заправить в уплотнитель антивандальное покрытие, загрязнение неизбежно попадет на пленку.

Жидкость для смачивания и обезжиривания готовится из смеси обыкновенной питьевой (либо дистиллированной) воды и моющего средства (жидкого мыла, детского шампуня, «стекломоя» и пр.) в процентном соотношении 90% воды и 10% мыла, и заливается в ручной распылитель.

Следует использовать моющее средство без щелочи и глицерина, с минимумом добавок, чтобы избежать нежелательной реакции с клеевой основой. Этим же объясняется минимальный интервал между укладкой покрытия и удалением из-под него излишков жидкости.

Мыльный раствор необходим для создания возможности временно нейтрализовать клеевую составляющую, пока будет происходить точное позиционирование листа и его смещение по детали.

Процесс формовки

  • Пленка освобождается от защитного лавсана и укладывается освобожденной стороной на смоченное стекло.
  • Выгонка мыльного раствора и разглаживание производится пластиковым шпателем (ракелем), при постоянном смачивании поля теплой водой. При отсутствии специального приспособления можно воспользоваться ненужной пластиковой картой.
  • Движения следует производить от центра детали к краям, добиваясь максимального прилегания материала и полного отсутствия пузырей воздуха или следов раствора между поверхностями.
  • Обрезка производится с помощью острого лезвия (например, канцелярского резака) и происходит в два этапа: сначала предварительная подгонка с припуском около 1–2 см по краям стекла, затем (после приглаживания) более тщательно, снимая «фаску» по краю, держа лезвие под углом 45о. Покрытие в итоге должно получиться на 4–5 мм меньше детали.
  • Во время финальной подрезки следует прижимать полимер к стеклу с помощью шпателя, после, дополнительно пригладить, прогревая феном при температуре 60–100оС.
  • Устанавливать деталь на место можно через 2–3 часа. Активно пользоваться стеклоподъемником желательно только через 5–7 суток

Неудачный опыт

Возможные последствия небрежной самостоятельной формовки антивандального покрытия на автостекло:

  • Образование пустот в виде пузырьков воздуха, не до конца удаленных из-под пленки, снижает эффективность приема – осколки будут хуже удерживаться, защита быстрее придет в негодность.
  • Наличие отслоившихся областей ухудшает прозрачность остекления, затрудняет обзор и придает машине неряшливый вид. Недостаточно плотное прилегание покрытия способно спровоцировать его постепенную полную отслойку.
  • Попадание твердых частиц (мусора) между слоями или под инструмент способно оставить крупные царапины на защите.
  • Обрезка без отступа по краю может спровоцировать отслойку при контакте с «бархоткой» на пазах, в которые стекло входит при смещении. Явление усугубляется при дальнейшей эксплуатации.

Защита фар с помощью пленки

Нанесение защиты на фары автомобиля.

Нанесение защиты на фары автомобиля.

Чтобы избежать повреждений оптики от вылетающих из-под колес впередиидущего транспорта камней, применяется их оклейка бронировочной пленкой, способной самортизировать удар. Покрытие клеится снаружи и обеспечивает защиту фар от:

  • абразивного воздействия песка и пыли;
  • влияния ультрафиолета;
  • царапин от щеток автомоек;
  • контакта с дорожным реагентом, встречными насекомыми;
  • агрессивных осадков (града).

Существуют полностью прозрачные бесцветные и декоративные (цветные, черные, хамелеон) разновидности материала, различной толщины, стоимостью от 300 р. до 1500 р. за погонный метр. Степень приобретаемой резистентности фар, укрытых пластиком, к повреждениям – зависит от толщины полимера. Антигравийная пленка также используется в качестве бронировки.

Видео процесса нанесения защиты на фары.

Снимать деталь с машины необязательно. Этапы работ аналогичны применяемым при обработке автостекла. Срок службы изделия в среднем 1–2 года. Допускается полировка нанесенной полимерной прослойки.

Стоит ли результат затрат

Жаркие споры о вопросе целесообразности данного метода возникают из-за различий в предъявляемых требованиях к защите со стороны пользователей: нужна ли полная непроницаемость окон, или достаточно удержать мелкие острые фрагменты от разлета, а грабителя – вынудить провозиться дольше нескольких секунд.

Полную защиту окна авто от проникновения или сохранность его оптики невозможно обеспечить за счет простого увеличения толщины защитного слоя. С помощью оклейки можно снизить риск необходимости замены фары при попадании камня на 80%, а время, требуемое для проникновения в окно машины – с пары секунд увеличить до нескольких минут.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.