Красота требует денег: полный список мероприятий, которые подразумевает под собой автодетейлинг.

Назначение

Детейлинг это детальная проработка каждого квадратного сантиметра кузова автомобиля, его салона, моторного отсека и багажника, для удаления загрязнений и создания защитных, и декоративных слоев из покрытий различного состава, заботящихся о сохранности лакокрасочного покрытия, пластика, стекол, и резиновых уплотнителей. Услуга предоставляется автомастерскими и частными лицами комплексно или выборочно, по желанию заказчика. Стоимость работ зависит от сложности и объема в большей степени, чем от цены входящих в обслуживание расходных материалов.

На заметку предпринимателю! Детейлинг – рентабельный комплекс сервисных услуг, не требующий от специалиста наличия больших площадей и громоздких станков, нередко предоставляемый на выезде к заказчику.

Откуда родом процедура

Первоначально осуществлявшийся для предпродажной подготовки подержанного автомобиля или в качестве дополнительного «инструмента» подчеркивания достоинств транспортных средств, участвующих в чемпионатах, выставках и парадах, детейлинг автомобиля, как культура, зародился в Калифорнии в 30-е годы прошлого века. Все начиналось с полировки лака бесцветным воском и чернения шин обувной ваксой. Перебравшись с западного побережья во все южные штаты, а затем в Европу, идея глубокого ухода за авто последовательно распространилась на весь земной шар.

Виды услуг, относящихся к понятию детейлинга

Наиболее популярными процедурами среди заботливых автовладельцев являются:

  • Защитная полировка кузова с помощью различных силиконовых составов, создающих водоотталкивающую пленку.
  • Восстановительная полировка кузова составами, снимающими несколько микрон верхнего слоя ЛКП для визуального обновления его цвета и блеска.
  • Удаление царапин, сколов, трещин ЛКП (полировка, фрагментарная подкраска).
  • Удаление вмятин на кузове (беспокрасочное).
  • Нанесение нанопокрытия, защищающего поверхность лака от микротрещин, мелких царапин, влаги, реагента (зимой), и прочих едких или агрессивных загрязнений.
  • Нанесение гидрофобного и защищающего от царапин нанопокрытия на стекла авто.
  • Ремонт и восстановление прозрачности поверхности лобового стекла, полировка стекол.
  • Тонирование автостекол изнутри атермальными пленками, отсекающими до 90% вредного спектра излучения.
  • Бронирование стекол автомобиля изнутри антивандальными пленками, препятствующими разлету осколков при пробитии стекла.
  • Бронирование антигравийной или антивандальной пленкой фар и зеркал машины.
  • Нанесение антигравийной защитной пленки на кузов автомобиля. Сегментный вариант (пороги, бампера, капот – отдельно), и полный – сплошное покрытие.
  • Нанесение на пороги, диски, крылья или днище машины защитных противоскользящих и эластичных составов с помощью краскопульта.
  • Ремонт, восстановление и полировка пластиковых деталей и бамперов.
  • Улучшение внешнего вида авторезины благодаря ее обработке силиконовыми составами.
  • Нанесение декоративных пленок: хамелеон, карбон, «аэрография».
  • Ремонт, химчистка и декорирование пленками салона автомобиля. Удаление запахов, нанесение «антифогов» на лобовое стекло изнутри.
  • Ручная мойка подкапотного пространства, обработка контактов водоотталкивающими смесями, уход за пластиковыми и резиновыми деталями, декоративная покраска, пленки «под хром».

Некоторые организации значительно расширяют данный список, за счет предоставления услуг по обработке колесных дисков, арок, днища от коррозии, восстановления хрома, а также сегментной покраски и полировки металлических частей кузова.

Забота об экстерьере

Обработка различных зон кузова

Тщательный уход за ЛКП автомобиля позволяет уменьшить его износ в процессе эксплуатации, снизить возможные затраты на замену лакокрасочного покрытия, стекла или оптики, повысив их прочность; длительное время поддерживать блеск и натуральный цвет кузова; сократить расходы и количество необходимых моек, а также дает возможность несколько повысить рыночную стоимость подержанного авто.

Предварительная подготовка

Следует помнить! Тщательное удаление загрязнений необходимый этап в нанесении защитных покрытий на поверхность кузова. Некоторые детейлеры предлагают произвести процедуру самостоятельно, другие – включают подготовку в перечень услуги, что повышает ее стоимость.

Существует услуга деликатной бесконтактной и безреактивной мойки кузова с применением генераторов горячего тумана (используемых для дезинсекции и дезинфекции помещений). Она применяется для эксплуатации уже обработанного защитой автомобиля. В качестве предварительной процедуры при нанесении защитных покрытий она не годится.

После мойки и обезжиривания осуществляется чистка кузова абразивной глиной, «вырывающей» глубоко засевшие в лаке (краске) песчинки и прочие загрязнения. Оставлять их под наносимым покрытием – значит, вдвое снизить эффект и продолжительность его эксплуатации.

Очищение кузова с помощью глины.

Виды работ с ЛКП

Основным защитным приемом, позволяющим сохранить блеск, натуральный цвет и целостность лакокрасочного покрытия является полировка кузова. Предварительное методичное обследование поверхности машины на предмет сколов, глубоких царапин, отслойки и трещин в ЛКП, с их  ликвидацией, производятся раньше всех видов полировок, чтобы избежать дальнейшего усугубления повреждения.

Процесс полировки кузова с помощью шлифмашины.

Уход за внешней частью кузова включает в себя:

  • абразивную полировку, осуществляемую шлифмашиной, с помощью составов различной зернистости, снимающими от 3 до 10 микрон старого потрескавшегося лака, для последующей обработки защитными составами или пленкой (3М, Farecla, Willson);
  • защитную полировку, производимую вручную и с помощью полировальных машин, составами на основе силикона (3М, Meguaris, Doctor Wax, SONAX, MA-FRA), выдерживающими от одной до десятка бесконтактных и ручных моек (от недели до месяца эксплуатации);
  • нанесение отвердевающих покрытий высокой плотности «жидкое стекло», «нанокерамика», с последующей заполировкой (Willson, Kragen, Gyeon, Ceramic Pro, Williams, C.Quarts), защищающих от мелких царапин, агрессивных загрязнений и грязи в течение 6-9 месяцев;
  • оклейка автомобиля антигравийной полимерной пленкой на основе полиуретана, поливинилхлорида или винила, защищающей от мелких камней, царапин от встречного песка и пыли, интенсивной мойки, некоторых «притираний» соседних авто, служащей от полугода до трех лет эксплуатации (Sun Tec, 3M, Hexis,Venture Shield);
  • оклейка частей кузова, стекла и фар декоративными пленками (хамелеон, карбон, аэрография), попутно выполняющими защитную функцию;
  • сегментная покраска жидкой резиной (Plasti Dip, Rubber Dip) деталей кузова, регулярно, испытывающих нагрузки на истирание (капотов, бамперов, порогов, дисков и пр.), защищающей поверхность до 2 лет.

Варианты «защиты» можно комбинировать.

Процесс нанесения антигравийной пленки от Sun Tec.

Виды защитной обработки стекла и оптики авто

При наличии помутнения, мелких царапин и сколов, лобовое стекло полируется, а затем покрывается защитным водоотталкивающим (Turtle Wax, Aquapel), отвердевающим составом (Nano Glass) или антигравийной пленкой (Clear Plex, Ultra Vision, Llumar), защищающей от попадания мелких камней.

Процесс бронирования лобового стекла.

При необходимости, поверхность поцарапанного лобовика или фары восстанавливается с помощью бикомпонентных полимерных клеев (Clear Pro, Kovax, Doctor Glass), после чего становится возможна защитная обработка.

Детейлинг интерьера

В процессе автодетейлинга, профессионалы применяют различные химические средства от отечественных, и импортных производителей, сообразно индивидуальным предпочтениям и потребностям.

Подробный рассказ о процессе химчистки автомобильного салона и отличии любительской процедуры от профессиональной.

Процесс полной очистки интерьера включает в себя:

  • Мойку и химчистку салона. Очищение поверхностей с помощью пара и автокосметических средств для удаления загрязнений с тканевых (велюр, алькантара), кожаных (эко кожа) и пластиковых покрытий. При процедуре полной химчистки производится частичная разборка салона с демонтажем дверных карт и сидений. При риске «высветить ошибку» бортового компьютера (из-за снятия или попадания влаги в датчик), следует делать разборку у официального дилера. Работы начинаются с потолка салона, последним обрабатывается напольное покрытие. Для манипуляций используется «торнадор» (распылитель специальной формы) или ручные распылители с пенным триггером, несколько видов щеток, микрофибра, пылесос.
  • Бронирование и тонирование автостекол. Обеспечение защиты для стекла и салона машины от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей (тонирование) или разбития с проникновением (бронирование). Может быть сегментным или сплошным. Применяются защитные самоклеящиеся пленки различной толщины (от 75 до 360 микрон), наиболее востребованы продукты фирм: Llumar, 3М, Ultra Vision, Sun Tec.
  • Полировку и восстановление поверхностей пластиковых деталей. Придание первоначального внешнего вида и защита производится вручную, с использованием очищающих и полирующих составов с кондиционером, на силиконовой основе (Liqui Moly, Doctor Wax, Meguaris, NANOX, Авто Мастер, Hi Gear, Lucida Cruscotti), их защитного, антистатического и дезодорирующего действия хватает на срок от двух недель до месяца.

Применение специальных насадок на пылесос позволяет произвести чистку во всех труднодоступных местах.

Внимание! Самостоятельное проведение химчистки в салоне машины с применением бытовых моющих средств для ковров или средства, продаваемого в аэрозольных баллонах, не только не даст результатов, соответствующих аппаратному способу, но и может создать дополнительные загрязнения. Бытовая химия, в отличие от специализированного средства, не удаляется полностью из поверхности, на которую наносилась!

Для качественной очистки зазоров между пластиковыми деталями применяется специальный воск.

Так называемая сухая чистка (операция, производимая с помощью аэрозоля), может несколько освежить интерьер. Спрею под силу убрать ограниченное количество загрязнений: пятна пота, дождевые «разводы», следы грязи, сок, чай.

Моторный отсек

Подкапотное пространство является объектом для детейлинга, поскольку всесторонний осмотр автомобиля (при продаже, демонстрации на выставке и т. д.) редко обходится без взгляда на двигатель.

Кроме ручной и бесконтактной очистки двигателя и крышки от загрязнений, под капотом дополнительно производится еще ряд операций:

  • чистка и мойка утеплителя (антишумки) на внутренней части капота;
  • мойка двигателя диэлектрическим гелем;
  • полировка пластиковых и резиновых деталей специальными консервантами (KOCH CHEMIE, MOTORPLAST, MOTORCONSERVIER).

Правильная мойка подкапотного пространства с помощью автохимии KOCH CHEMIE.

Работы производятся только на остывшем двигателе, поэтому вся процедура обработки занимает около 3 часов.

Багажное отделение

Детейлинг (дитейлинг) для «вещевого отдела» состоит из обработки пылесосом, химчистки мягкого покрытия, полировки пластиковых накладок. Производится процедура аналогично уходу за салоном, иногда включается в стоимость общей химчистки, иногда – оплачивается отдельно.

Автодетейлинг своими руками

Искусству ухода за автомобилем можно обучиться самостоятельно. Основным резоном непосредственного участия в процедуре, вместо того чтобы доверить машину профессионалам, является непередаваемое ощущение удовольствия от процесса «общения» с автомобилем и желание убедиться, что все действительно будет произведено качественно, внимательно и заботливо. Для проведения регулярных операций по уходу за автомобилем требуются специализированные инструменты и расходные материалы.

Для полировочных работ (и нанесения полимерных защитных покрытий), кроме моечного агрегата (или компрессора) необходимы:

  • ручная полировальная машина (2 000–10 000 р-р);
  • толщинномер для ЛКП;
  • набор полировочных кругов и насадок (600–4 000 р-р);
  • полировальные пасты (2 500–7 500 р-р);
  • защитные составы (2 000–6 000 р-р);
  • полироли (500–5 000 р-р);
  • средства по уходу за пластиковыми деталями(200–1 500 р-р).

Набор средств для полировочных работ на примере продукции 3М.

Для химчистки салона необходимы:

  • моющий вакуумный пылесос (15 000–50 000 р-р);
  • или парогенератор (40 000–170 000 р-р);
  • набор щеток (350–2 000 р-р);
  • химический очиститель (2 000–8 000 р-р).

Очистка сидений с помощью парогенератора.

Для оклейки авто защитной пленкой необходимы:

  • строительный или мощный бытовой фен (1 000–8 000 р-р);
  • ракель (150–350 р-р);
  • пленка (минимум от 200 до 2 500 р., за погонный метр, в зависимости от ширины рулона).

Мастер-класс по нанесению антигравийной пленки.

Для всех видов работ по защите и улучшению ЛКП требуются расходники: малярный скотч, растворители, очистители, специальные салфетки и полотенца из микрофибры, и других антистатических, неабразивных, и хорошо поглощающих материалов (500–4 000 р-р).

Несмотря на то что список далеко не полон, даже приобретение уже перечисленного специального оборудования для самостоятельного обслуживания одного автомобиля нерентабельно. Целесообразно оснащать собственную мастерскую специнструментом при наличии более трех-четырех обслуживаемых автомобилей. Проще брать приборы в аренду, ограничиваясь покупкой расходных материалов.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.