Методика и приемы абразивной полировки кузова автомобиля для восстановления первоначального блеска

Для восстановления блеска и декоративности лакокрасочного покрытия, производится абразивная полировка кузова автомобиля специальными составами, содержащими твердые частицы, удаляющие верхний, растрескавшийся и помутневший слой лака или эмали. Данный прием детейлинга рекомендуется для «лечения» поверхностных царапин, шагрени, мелких дефектов ЛКП машин, эксплуатирующихся более двух лет, или перекрашенных не менее 3–4 недель назад.

Обработка производится поэтапно, при помощи ручного электроинструмента. После шлифовки обязательно производится защитная полировка покрытия либо нанесение антигравийной пленки, поскольку процедура истончает краску.

Видео процесса полировки пастами серии 3 М.

Что это такое

Следует знать! Крупные дефекты лакокрасочного покрытия: сколы, повреждения лака, трещины и царапины глубже 0.5 мм, выходы ржавчины, с помощью абразивной полировки не исправляются! Их следует устранять отдельно, до основной процедуры.

Различие в определениях повреждений ЛКП и зонах воздействия двух видов полировок.

Различие в определениях повреждений ЛКП и зонах воздействия двух видов полировок.

Из чего состоит «волшебная» паста

Абразивная полироль выпускается в виде пасты или эмульсии. Превалируют составы на водной основе, легко смывающиеся и допускающие смачивание восстанавливаемой поверхности для более гладкого прохождения круга. Обработка производится последовательно: от «крупноабразивной» к «среднеабразивной», далее к «мелкой» или «тонкой». Определения со сходным обозначением у различных производителей не идентичны по размеру абразива, поэтому следует пользоваться одной линией товаров.

В составе полироли, кроме воды и абразивных частиц содержатся:

  • ПАВ (поверхностно-активные вещества);
  • минеральные масла;
  • сольвенты (редко – силикон);
  • парфюмерная отдушка.

В качестве «режущего лак» компонента для крупнозернистых паст, применяются мелкие (до 6мкм) агломераты оксида алюминия, реже – каолин или оксид бора.

Существуют продукты, содержащие постепенно разрушающиеся при работе гранулы, воздействие которых по мере разрушения зерна становится более деликатным: «одношаговые».

Популярные производители

Наиболее популярной является паста 3М, выпускающаяся в нескольких вариантах, содержащих абразивы различной зернистости. На отечественном рынке представлено более десятка различных производителей, из которых лидируют:

  • Farecla
  • 3M
  • Willson
  • Doctor Wax
  • Wurth
  • Meguaris
  • G3

Важно! При самостоятельной покупке, материалы для работы необходимо заказывать в теплое время года. Доставка в зимний период, производимая в неотапливаемых фургонах, отрицательно сказывается на свойствах полировальных паст. Товары данной категории замораживать нельзя.

Полировальники

Свойства, вид и форма полировочных кругов разнятся в зависимости от задачи и области их применения:

  • Изделия малого диаметра используют для прохода областей возле дверных ручек и сложных деталей рельефа.
  • Тарелкообразные «подложки» из резины или полиуретана – насадки для работы с мелкоабразивными наждачными кругами (липучками) используют для обработки проблемных мест, потеков лака, шагрени.
  • Полировальники «ручные» выполняются в форме бруска из резины или полиуретана. Используются для доводки сложного рельефа, или мелких участков поверхности.
  • Меховые круги делятся на натуральные (овчина), и клееные (овчина + синтетик), и применяются для работы с агрессивными шлифующими составами.
  • Широкие полировальники из полиуретана (т. наз. поролоновые) имеют три градации: жесткий, полужесткий, мягкий. Применяются для работы пастами средней и мелкой зернистости, и неабразивными видами.

После работы полировальные круги моют теплым слабым мыльным раствором, расчесывают (шерсть), прокручивают на максимальных оборотах на шлифмашине, сушат в естественных условиях.

Шлифмашины

Инструменты для корректного «ошкуривания» делятся на бытовые и профессиональные:

  • питающиеся от сети переменного тока 220в;
  • от встроенного аккумулятора 12 в;
  • приводимые пневмокомпрессором.

При необходимости, используются ручные бытовые дрели и угловые шлифмашинки, обеспечивающие необходимый минимум и максимум оборотов: от 600 до 2500 об/мин.

Средняя цена материалов

Вопрос, сколько стоит глубокая очистка ЛКП, решается исходя из его состояния. Полноценная обработка требует применения трех видов составов с соответствующей насадкой для каждого.

Стоимость одного флакона абразивного состава варьируется от 395 р. за 250 мл, до 2800 р. за 500 мл, в зависимости от зернистости и фирмы производителя. Средний расход полирующего состава, из расчета однократного прохождения одного авто (седан), составляет от 150 до 250 мл.

Сменные насадки, круги и расходные материалы потребуют от 400 до 3000 р., в зависимости от объема и количества этапов работ.

Электрические полировальные машины, подходящие для работ данного характера, стоят от 2 тыс. р. (бытовые) до 20 тыс. р. (профессиональные).

Необходимый минимум для восстановления блеска ЛКП.

Необходимый минимум для восстановления блеска ЛКП.

Профессиональное обслуживание

Автомастерские, детейлинг–центры и отдельные специалисты предлагают услуги по восстановлению первоначального блеска ЛКП, в стоимость которых входят все необходимые расходные материалы.

Толщина и жесткость лака на разных марках автомобилей значительно разнятся, оценить «на глаз» данные критерии нельзя, поэтому профессионалы всегда пользуются специальным устройством «толщинномером ЛКП», и имеют под рукой широкий спектр абразивных и полировальных паст и кругов от различных производителей.

Большой опыт позволяет профессионалам произвести процедуру в сжатые сроки, максимально качественно, используя подход необходимый для конкретного вида и состояния покрытия, без повреждения краски.

За полную обработку одного ТС мастера запрашивают от 8 до 15 т. р., в зависимости от размера авто, сложности и применяемых материалов.

Плюсы данного приема детейлинга

Метод снятия помутневшего и растрескавшегося поверхностного слоя помогает избавиться от мелких царапин, вернуть сияние натурального оттенка первоначального цвета, удалить загрязнения, неподдающиеся обычным методам очистки.

Судя по многочисленным положительным отзывам, эффект от процедуры полностью оправдывает ожидания.

Отрицательные стороны вопроса

Основным минусом данного вида ухода является ограниченность его применения. Абразивная полировка машины может производиться небольшое количество раз (не чаще 1 раза в год). После нескольких процедур, в зависимости от их интенсивности и деликатности, слой лака или краски истончается настолько, что сквозь него проглядывает грунтовка, а на некоторых проблемных участках – металл кузова. Количество возможных полировок зависит от толщины ЛКП, соотношения величины слоя лака по отношению к базовому цвету, и общего качества покраски авто.

Отрицательные отзывы сводятся к неудачному самостоятельному опыту и обращению в незнакомые, не заслуживающие доверия сервисы. Отдельным пунктом недовольства является относительно высокая цена обслуживания.

Возвращение блеска своими руками

Вернуть цвет и блеск подержанной машине, не имея специфических навыков, затратив минимум средств, поможет абразивная восстановительная полировка кузова с помощью «одношагового» состава, произведенная самостоятельно. Процесс требует аккуратности и сосредоточенности, азы постигаются быстро, результат зависит от длительности дальнейшей практики.

Оснащение для шлифовки

Обязательный инструмент и средства для процедуры полировки ЛКП:

  • шлифовальная машина с подходящим полировочным кругом;
  • полировочный состав;
  • пульверизатор с водой;
  • одно – два полотенца из микрофибры.

Необязательным, но существенно облегчающим усилия оборудованием является подъемник для авто или эстакада, позволяющие производить манипуляции в удобном для человека анатомическом положении. При их отсутствии, обрабатывать низ машины придется сидя или лежа на полу. Полезно наличие устойчивого возвышения для удобства обработки крыши, и толщинометра для точного контроля остаточного слоя ЛКП.

Поэтапная инструкция

  1. Первым этапом является подготовка поверхности машины. Следует тщательно смыть с поверхности кузова грязь, остатки защитного воска или другой полировки. Важно предварительно качественно удалить влипшие песчинки с помощью полирующей глины, и обезжирить пройденный участок с применением любого «антисиликона».
  2. Пластиковые и резиновые детали, не подвергаемые полировке, стыки, щели воздухозаборников, замочные скважины и т. д. заклеиваются малярным скотчем, чтобы впоследствии облегчить процесс смывки абразива.
  3. Последовательное шлифование абразивными пастами происходит в два и более приема, в зависимости от того, удовлетворителен ли результат предыдущей полировки. Между сменой «зернистости» состава следует смыть все следы предыдущего (водой).
  4. После достижения удовлетворительного результата, чисто вымытая поверхность проходится 1–2 раза неабразивным составом, нанесенным на мягкий полировальник.
  5. Финальная обработка несколькими слоями: защитным воском, полиролью, «керамикой» или другими средствами, обязательна. Она призвана сохранить полученный блеск поверхности на длительный период.
Детали, не подвергающиеся полировке, следует защитить с помощью малярного скотча.

Детали, не подвергающиеся полировке, следует защитить с помощью малярного скотча.

Внимание! Во время взаимодействия круга с рабочей поверхностью происходит разлет сухих мелкодисперсных остатков полирующего состава, попадание которого в дыхательные пути может вызвать негативные последствия от аллергической реакции до серьезного заболевания бронхов, поэтому полировочные работы следует производить в респираторе и защитных очках.

Советы по организации и непосредственно процессу

  • Обязательными условиями качественной обработки поверхности являются: хорошее верхнее освещение рабочей зоны и наличие переносной лампы для выборочного подсвечивания поверхности.
  • Процедура производится в помещении, чтобы полностью исключить попадание в рабочую зону пыли и песчинок, нагрев поверхности кузова под воздействием солнечных лучей, ускоренное высыхание отработанной пасты под воздействием ветра.
  • Начинать самостоятельную работу следует с малозаметных участков: порогов, низа дверей, областей над бамперами и только после этого переходить на капот.
  • Вести шлифмашинку следует продольно, частично перекрывая уже пройденную полосу. Общий «рисунок» в форме вытянутой восьмерки или широкого «зигзага» позволяет обработать максимум поверхности, затратив минимум эмульсии.
  • По мере возникновения пыли, следует очищать рабочую поверхность круга от сухого слоя отработанного состава.
  • Нельзя допускать падения полировального круга лицевой частью вниз, уронив, продолжать работу без промывки, прикасаться к обрабатываемой поверхности жирными или грязными руками. Попадание под насадку твердых частиц, мусора, едких или жирных веществ, снижает качество работы и, в особо серьезных случаях, приводит к необходимости полного перекрашивания испорченного участка!
  • Использовать воду для смачивания полировальника и шлифуемой поверхности следует умеренно, наносить – из ручного распылителя.
  • По мере притирания пасты, следует уменьшать нажим на инструмент, а во время финальной отделки – вести его как можно легче. Включать и выключать машинку следует без контакта с рабочей поверхностью.
  • Емкость с пастой необходимо взбалтывать не только предварительно, но и регулярно в процессе работ.

Температурный режим

Абразивная полировка авто производится при плюсовой температуре окружающего воздуха. В зимний период все операции выполняются в закрытом отапливаемом боксе. Автомобиль, после финишной обработки защитным покрытием (в зависимости от его типа), должен оставаться в теплом помещении 2–5 часов, до момента первичного схватывания состава.

Аккуратно произведенная процедура является «базой» для завершающего этапа: нанесения защитного состава или пленки. Она позволяет железному коню выглядеть ярко, ухожено и стильно в течение всего времени службы предохраняющего покрытия.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.