Как сделать полировку царапин, появившихся на кузове автомобиля своими руками

Профессиональная полировка автомобиля.

Не только СТО сервисы могут возобновлять внешний вид машины, но и сам автомобилист. Для этого ему потребуется сделать полировку царапин, появившихся на кузове автомобиля. Всего за 5000 руб., водитель может купить абразивные пасты, шпаклёвку, грунтовку, ЛКП и провести ремонт царапин от «А» до «Я».

Царапины на кузове – повреждения внешнего покрытия авто. Они могут быть глубокими и мелкими, однако со временем появляются на любой машине, независимо от того, какой уход обеспечивает ей её владелец. Считается, что полировка автомобиля способна убрать все изъяны, образовавшиеся, в результате физических или механических воздействий, поэтому требуется знать, убирает ли полировка царапины, в каких случаях и как можно отполировать кузов автомобиля и устранить все дефекты.

Можно ли устранить царапины на кузове автомобиля полировкой

Полировка царапин на кузове автомобиля – действия автомобилиста, направленные на придание машине эстетической красоты и защиты. Выполняя полировку авто, владелец автомобиля применяет специальное оборудование и средства, которые могут быть цветными или бесцветными (после полировки их нужно закрашивать краской).

Как выглядит отполированный кузов автомобиля.

Как выглядит отполированный кузов автомобиля.

Для проведения ремонтных работ кузова, а именно полировочных работ, потребуется оценить состояние дефектов. Они могут быть такими:

  • Повреждён верхний слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Данные дефекты относятся к самым простым изъянам ЛКП. Для их устранения, автомобилисту потребуется приложить минимум усилий и финансовых затрат.
  • Повреждено ЛКП до самого грунта. Такие дефекты потребуют финансовых затрат и много времени. Однако, водитель сможет самостоятельно отполировать автомобиль, даже не имея опыта.
  • Повреждено не только ЛКП, но и грунт. Такие изъяны требуют внимательности автомобилиста и минимальные навыки покраски авто.
  • Повреждены все слои покрытия кузова (до металла). В таком случае, автомобилисту потребуется провести капитальный ремонт верхнего покрытия кузова, используя правила и последовательность полировки, оборудование и специальные средства.

Каждая из этих царапин поддаётся полировке при грамотном её проведении, поэтому каждый автомобилист сможет самостоятельно удалить дефект.

Принцип устранения царапин полировкой, или как полировка убирает дефекты с ЛКП

Суть устранения сколов и прочих изъянов на внешней части кузова автомобиля, заключается в их заполнении специальным средством или снятии верхнего слоя ЛКП. Однако данный тип ремонта подходит только для устранения незначительных дефектов лакокрасочного покрытия, ведь во время ремонта придётся снять слой лака, толщиной 5 микрон, из общей толщины ЛКП – 100 микрон.

Чтобы избавиться от серьёзных повреждений, достигающих грунта или самого металла, потребуется прибегать к зачистке повреждённого участка, шлифовке, грунтовке, свежей покраске и нанесению верхнего слоя лака. Это позволит восстановить дефектные слои, восстанавливая внешний вид машины и её защиту от коррозии.

Слои лакокрасочного покрытия.

Слои лакокрасочного покрытия.

Если на кузове повреждён пластик, например фары, то они тоже легко подвергаются полировке. Для этого можно использовать полироль или зубную пасту, которая успешно проявила себя для устранения дефектных участков на пластмассовых панелях.

Следовательно, полировка царапин на машине помогает избавится от повреждений, портящих её внешний вид. Однако прежде чем подбирать материалы и полировочные средства, нужно оценить состояние дефектов. Лучше всего обратиться к профессионалам СТО и узнать их мнение. Это позволит безошибочно подобрать инструменты и ускорить ремонт кузова.

Структура ЛКП

Ежедневно двери, бампер, крылья и другие кузовные элементы, контактирующие с окружающей средой, подвергаются повреждениям, а лакокрасочное покрытие защищает металл от коррозии и дополнительно украшает внешний вид. Именно поэтому любой машине необходимо качественное верхнее покрытие. Оно состоит из:

  • Шпаклёвки.
  • Грунтовки.
  • Нанесения эмали.
  • Покрытия лаком.

Каждый из этих слоёв внешнего покрытия выполняет определённую функцию, играющую важную роль в общей полировке кузова автомобиля от царапин. Например, шпаклевка позволяет скрыть мелкие неровности и подготовить металл к нанесению следующего слоя. Грунтовка создаёт защитную плёнку, благодаря которой эмаль (краска) крепко прикрепляется к поверхности авто. Покрытие лаком – заключительный этап обработки автомобильного кузова. Этот материал позволяет надёжно зафиксировать все предыдущие слои, а также придать автотранспорту прочности и блеска.

Как устранить царапины на кузове различной величины

Как было сказано ранее, принцип устранения кузовных изъянов, напрямую зависит от глубины самого дефекта. Если повреждение очень глубокое, то потребуется использовать специальное оборудование, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам, и хотя бы раз посмотреть, как её устранят специалисты. Однако при незначительном изъяне, эти действия будут лишними. Даже не имея опыта борьбы с дефектами, любой автомобилист сможет устранить их, применяя специальные наборы для полировки автомобиля.

Устранение поверхностных царапин полировкой

Поверхностные царапины – неглубокие дефекты, которые визуально едва видны, и не достигают грунтового покрытия. Для их устранения разработаны различные средства, предназначенные именно для наружной полировки кузова. К ним относятся:

  • Карандаш.
  • Паста.
  • Полироль.

Данные средства позволяют убрать дефекты на кузове любому автомобилисту. Они заполняют собой полость изъяна полирующими микрочастицами, и тем самым устраняют её.

Набор полиролей для авто.

Набор полиролей для авто.

Карандаш для устранения царапин

Карандаш от царапин – самое популярное средство, предназначенное для ремонта дефектов кузова. Он имеет различные расцветки, поэтому автомобилист сможет потратить 5 минут на устранение дефекта и вернуть машине привлекательный вид. Во время ремонта, автомобилисту потребуется открыть карандаш и провести им по царапине, а затем дождаться его высыхания.

В результате застывания, карандаш образует прочную плёнку, противостоящую внешним факторам, например: воде. Следовательно, во время дождей, жидкость не будет попадать на повреждённый участок, и провоцировать коррозийные процессы.

Карандаш для полировки авто.

Карандаш для полировки авто.

Различают несколько видов карандашей для полировки автомобиля:
Карандаш-замазкаСредство представляет собой маркер, аналогичный канцелярским принадлежностям. Он имеет особый бесцветный состав, проникающий вглубь изъяна и застывающий там, образовывая прочный барьер. Благодаря этому он выравнивает поверхность автомобиля, но требует закраски, т. к. визуально царапина будет заметна.
Штрих с автоэмальюПродаётся во флаконе с кисточкой (как лак для ногтей). Данное средство отличается от карандаша-замазки тем, что не является бесцветным. Производители штриха позаботились о покупателях и изготовили его в широкой цветовой гамме.
Ремонтный комплект, состоящих из маркеров 3 видов.Каждый из маркеров предназначается для проведения определённого этапа работы, например: 1 маркер обезжиривает рабочую поверхность, 2 – грунтует, чтобы предупредить коррозию, 3 – маскирует дефект, благодаря цветному составу.

Каждый вид карандашей помогает избавиться от незначительных дефектных участков, но комплект маркеров справиться с мелкими и глубокими повреждениями, поэтому он является самым экономичным вариантом для избавления кузова от сколов.

Обработка автомобиля полиролью для устранения царапин

Если на машине образовались изъяны, напоминающие потёртости, то локальная полировка машине не требуется. В этом случае рационально применять специальную полироль. Автомобилисту потребуется нанести немного вещества на ткань из микрофибры и тщательно протереть дефектную поверхность. Удаление дефектов полировкой – самый простой способ привести машину в надлежащий вид. Она не требует специальных навыков, поэтому каждый автомобилист справиться с поставленной задачей.

Сегодня, в ассортименте автомагазинов, можно отыскать такие виды полиролей:

  • Жидкие.
  • Пасты.

Жидкие типы полиролей применяются по вышеописанному принципу, поэтому они подойдут как самостоятельное средство для устранения мелких потёртостей, или в качестве финишного состава, придающего блеск автомобильному кузову.

Жидкие полироли для автомобиля.

Жидкие полироли для автомобиля.

Пасты подходят для более серьёзных дефектов автомобиля, но они требуют осторожности и внимательности во время применения. Если выполнять обработку машины автомобильной пастой своими руками впервые, рекомендуется прочитать о них всю информацию, описанную ниже и посмотреть видео, как пользоваться пастами для полировки автомобиля.

Удаление царапин пастой для полировки

Паста для полировки или антицарапин, относятся к абразивным веществам, снимающим верхний слой лакокрасочного покрытия. Они позволят устранить не только прямые дефекты, но и круговые царапины, отражающие свет при солнечной фокусировке. 70% автомобилистов, испытавших на собственной машине полезность полировочной пасты, пришли к выводу, что лучше использовать мелко, средне и крупнозернистую пасту 3М.

Набор разнозернистых паст для полировки авто.

Набор разнозернистых паст для полировки авто.

Зернистость абразивного вещества нужно подбирать, отталкиваясь от глубины повреждённого участка. Если она не достигает грунтового покрытия, то нужно использовать крупнозернистую, а если затронут исключительно верхний лаковый слой – мелкозернистую.

Чтобы понять, насколько глубока царапина, нужно попробовать зацепить её ногтем. Если она не цепляется, значит, царапина подходит для обработки абразивным веществом. Однако, если царапина широкая и неглубокая, она все равно зацепится ногтем, поэтому рекомендуется дополнительно облить машину водой. Если дефекты исчезли на мокрой машине, значит, повреждения не значительные и поддадутся ремонту, с помощью пасты для полировки.

Как полировать абразивной пастой:

  • Обезжирить обрабатываемую поверхность.
  • Зачистить царапину, используя наждачную бумагу (Р 2000) или специальную шлифовочную машинку.
  • Сменить шлифовочную насадку на поролоновую.
  • Нанести на поролон немного абразивной пасты, подобранной, отталкиваясь от глубины царапины или цели автомобилиста (если требуется придать машине блеска, нужно выбирать мелкозернистую абразивную пасту).
  • Растереть пасту по автомобилю и пройти весь обрабатываемый участок.
  • Тщательно протереть машину чистой тканью.

Важно! Зачистка автомобиля наждачной бумагой должна выполняться исключительно на мокрой поверхности, поэтому рекомендуется во время ремонтных работ, иметь рядом с собой распылитель с водой.

Устранение глубоких царапин полировкой или, как это делают профессионалы

По мнению специалистов, удалять сколы или царапины нужно в помещении, в тёплое время года. Это требуется, чтобы материалы хорошо ложились и быстро высыхали, а также, чтобы на них не садилась пыль, которая в дальнейшем испортит эстетический вид автомобиля.

Профессиональная полировка автомобиля.

Профессиональная полировка автомобиля.

Чтобы устранить прямые и глубокие царапины, нужно делать профессиональную полировку кузова, используя профессиональные инструменты и материалы, а также соблюдая последовательность работы.

Как профессионалы удаляют глубокие царапины:
Схема устранения дефектов.Какие материалы и инструменты понадобятся.
Сперва нужно подготовить рабочую площадь, тщательно вымыть автомобиль. Элементы кузова, не нуждающиеся в полировке скрыть любым укрывным материалом, закрепляя его скотчем.Скотч.

Бумага или клеёнка.

Вода.

Чистая ткань для мытья авто.

Зачистить обрабатываемую часть кузова (царапину+ 5 мм. от неё по бокам).Высокоабразивная наждачная бумага.

Машинка для полировки.

Хорошо очистить готовую к обработке поверхность, обезжирить и дождаться полного высыхания.Средство для обезжиривания поверхностей, например: «BRAKE CLEANER».
Обработать место царапины грунтовкой.Грунтовка.

Шпатель из резины.

Дождаться высыхания грунтовки и обработать кузов лакокрасочным покрытием.Баллончик с лаком-краской нужного оттенка.
Отполировать авто тканью, смазанной абразивной пастой. Здесь требуется начинать с крупнозернистого материала, а затем переходить на средне и мелкозернистые средства. Также, с каждой сменой пасты потребуется менять войлочную ткань на более мягкую. Полировать до тех пор, пока кузов не станет матовым.Крупно, средне, мелкозернистая паста.

Ткани.

Обработать кузов защитным покрытием на основе воска или тефлона.Полироль для автомобиля.

После проведения этих манипуляций, ремонт кузова считается завершённым. Однако если царапина дошла до металла, потребуется перед грунтовкой нанести шпатлёвку и дождаться её высыхания, а затем продолжать работу по вышеописанному алгоритму.

Стоимость полировки глубоких царапин на автомобиле

Прежде всего, каждого автомобилиста интересует, сколько стоит сделать полировку автомобиля. Конечно, можно доверить, даже незначительные повреждения специалистам и это выйдет дорого, а можно купить что-то из этих материалов: наждачную бумагу (2500) за 16-20 руб., обезжириватель «BRAKE CLEANER» — 150 руб., шпаклёвку и грунтовку для авто – 200 и 120 руб., краску – 200 руб., лак – 100 руб., полироль – 60 руб., абразивную пасту (3 шт. с разной зернистостью) – 4 000 руб.

Следовательно, чтобы провести устранение глубокого дефекта, понадобится – 5 000 руб. Самое главное, что этой суммы хватит не на разовый ремонт лакокрасочного покрытия, а надолго, поэтому каждый автомобилист сможет поддерживать внешний вид собственного автотранспорта, ремонтируя его своими руками.

Прочитайте близкие по теме статьи

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.